Как убедить в своей правоте: психология

Как убедить в своей правоте: психология

Автор

Грамотно обосновать правоту собственной точки зрения в условиях деловых переговоров или внутриорганизационных разногласий поможет владение искусством убеждения – комплексом эффективных приемов риторического воздействия.
Вам понадобится:
  • целевая аудитория
  • тема для дискуссии
  • весомые аргументы
#1

При разрешении противоречий между оппонентами победа в споре зачастую оказывается на стороне того, кто сумел проявить настойчивость и использовать весомые доводы в пользу своей позиции. Однако эффективное убеждение – это не только процесс решения вопроса о том, как убедить человека в своей правоте, но и действенная методика ведения бизнеса, современный аналог административно-командного управления.

#2

Первоочередным шагом является завоевание доверия целевой аудитории (участников обсуждения) . Зачастую реализация, к примеру, инновации вне зависимости от характера ее направленности сопряжена с определенными затратами ресурсов, в том числе и времени. Следовательно, соглашаясь с предложенной моделью, оппонент соглашается и на риск. Весомой степенью доверия со стороны партнеров будет пользоваться ответственный, компетентный специалист с уравновешенным характером.

#3

Действенное искусство убеждения позиционирует речевое общение как главнейший инструмент управления. Этим утверждением определяется второй шаг – достижение взаимопонимания. Наличие высокого уровня доверия среди участников обсуждения позволяет представить собственную идею максимально привлекательной, для чего необходимо верное понимание интересов коллег. Сбор и тщательный анализ подобной информации – важнейшая составляющая подготовки к дискуссии.

#4

Третьим шагом является предоставление весомых аргументов в пользу своей идеи. Планируя как победить в споре, следует учитывать, что кроме обоснования правильности позиции, к примеру, предварительных расчетов, следует уделить внимание и стилю подачи информации. Так, числовые данные, представленные наглядно с помощью разноплановых диаграмм, и дополненные метафорами, примерами, статистическими сводками воспринимаются аудиторией как более значимые.



#5

Завершающий шаг – формирование эмоциональной составляющей. Принятие коллегами окончательного решения осуществляется не только за счет логического осмысления предоставленной информации, но и посредством эмоционального восприятия. Таким образом, от того как убедить в своей правоте участников дискуссии (при помощи давления либо аргументированного заверения с позиции личной приверженности) , зависит эмоциональная заинтересованность озвученным предложением.

#6

Результативность концепции убеждения объясняется направленностью на обсуждение вопроса с учетом внимательного, уважительного отношения к имеющимся позициям. Результатом подобной тактики становятся конструктивные решения проблем, сплочение трудового коллектива, стимулирование положительных изменений, продвижение перспективных идей.

На заметку!
tw fb vk