Как избежать ссоры: сплетни на работе?

Как избежать ссоры: сплетни на работе?

Автор

Как избежать ссор и сплетен на рабочем месте? Как себя вести после ссоры таким образом, чтобы сохранить хорошие отношения в коллективе? Беспроигрышный метод, благодаря которому можно сделать первый шаг на пути к примирению, не признав своего поражения в споре. Обо всем этом - в статье.
Вам понадобится:
  • Умение сдерживать свои эмоции
  • Чувство такта
#1

Где бы ни происходила ссора, в семье или на работе, она всегда оставляет за собой неприятный осадок. И если в споре рождается истина, то ссора не приводит ни к чему хорошему. Если конфликт произошел на работе, то это непременно скажется как на самом рабочем процессе, так и на внутреннем настроении всего коллектива. Основными причинами ссор могут быть несовпадение характеров и темпераментов сотрудников, непонимание в коллективе, расхождение личных ценностей и даже спор, который может перейти из конструктивной беседы в личные оскорбления. Итак, как избежать ссоры и перевести конфликт в русло деловой беседы?

#2

Важно всегда чувствовать грань, когда спор переходит на личные оскорбления, и остановится. Не стоит начинать спор, когда дело касается личных ценностей человека - у каждого свой взгляд на жизнь и не нужно никому навязывать свое видение этого мира. Нужно принимать ценности другого человека и уважать их. Если сам человек в плохом настроении и его все раздражает, то лучше держаться подальше от любых выяснений отношений, в противном случае можно испортить отношения со всеми сотрудниками и окружающими людьми. Хорошо держать все негативные эмоции под контролем, но не всегда это получается и бывают моменты, когда конфликта не избежать, поэтому то, как себя вести после ссоры, тоже является важным моментом.

#3

Самое главное - это как можно скорее успокоиться и проанализировать весь спор. В дальнейшем можно просто представить, во что выльется данный конфликт, если продолжить его в том же русле. Взрыв эмоций уже произошел, пар выпущен, теперь самое время делать выводы. Конфликт лучше решать в спокойной обстановке. Если человек чувствует свою вину, что не сдержал свой гнев и дал волю эмоциям, то нет лучшего шага для возобновления отношений, как попросить прощение. Если же каждая сторона стоит на своем, то желательно всем успокоиться и разобрать суть спора в спокойной беседе. Для того чтобы ссора не переросла в затяжной враждебный конфликт, важно уметь правильно построить данную беседу.

#4

Итак, как ввести себя в ссоре таким образом, чтобы не наговорить лишнего. Изначально не нужно отходить от темы спора, переключаясь на накопленные обиды и раздражение. В споре не переходить на личности, не оскорблять и не унижать своего оппонента. Также не стоит упоминать все ошибки и проступки, которые были допущены ранее. Если каждая из сторон пока не готова к примирению, то, находясь в ссоре, не нужно распускать сплетни и подключать других сотрудников к этому конфликту. Пока ссора не достигла больших масштабов и не перешла в войну, лучше успокоившись пойти на примирение. И чем меньше людей являются свидетелями конфликта, тем легче обеим сторонам уступить свою позицию и пересмотреть предмет спора.



#5

Если в спокойной обстановке, без эмоций, прийти к общему решению в спорной ситуации, то вопрос о том, как после ссоры наладить отношения, решится сам собой. Благодаря тому, что все вопросы будут вовремя решены, каждый выскажет свое мнение и будет найден единственно верный выход, который устроит всех, конфликт будет исчерпан и в скором времени вообще забудется. Как помириться после ссоры? Здесь важно искренне хотеть примирения и найти те слова, которые будут служить первым шагом. В роли таких слов может выступить самое простое извинение или нейтральная фраза, благодаря которой можно начать спокойный разговор и анализ всего конфликта.

На заметку!
tw fb vk