Как вернуть товар в течение 14 дней: тонкости законодательства

Как вернуть товар в течение 14 дней: тонкости законодательства

Автор

Бывают такие в жизни ситуации, что просто необходимо знать, как вернуть товар в течение 14 дней. Данная статья подскажет, как это сделать и чем необходимо при этом руководствоваться.
Вам понадобится:
  • товар
  • чек
  • экспертиза
#1

Какой человек не сталкивался с браком при покупке какого-либо товара. Это могло касаться как одежды, так и крупной бытовой техники. Конечно, с вещами намного легче, так их взял в сумочку и вернул обратно, а вот большие покупки всегда приносят намного больше хлопот. Иногда случается так, что сразу и не заметишь небольшие погрешности в работе или пошиве, однако с течением некоторого промежутка времени все изъяны выходят наружу. Теперь и возникает вопрос, как вернуть товар в течение 14 дней. Каждый гражданин должен знать свои права и обязанности. Так вот, спустя определенный отрезок времени существует возможность без проблем обменять приобретенный товар или же вовсе сдать обратно. Понятно, что просто так никто не сделает этого, нужно предоставить аргументы и некоторые документы для совершения данной операции.

#2

Для начала нужно разобрать, что следует делать при покупке, а что – нет. Во-первых, желательно при совершении любого приобретения ни в коем случае не выбрасывать чек, полученный в магазине. Кроме него, также к этому списку относятся гарантийные талоны и правила эксплуатации техникой, если, конечно, они предоставлялись в комплекте. Подобные документы следует сохранять, по крайней мере, до окончания гарантийного срока. С их помощью у каждого человека есть все полномочия требовать обмен товара или ремонт при поломке. Часто в продуктовом магазине при покупке определенных товаров, после того, как произошла оплата, многие люди выбрасывают чек. Конечно, все надеются на качественные изделия, однако в наше время это далеко не всегда случается.

#3

Потом, в случае обнаружения просроченного продукта или же низкого его качества без чека намного сложнее доказать, что товар куплен именно в данном магазине. Во-вторых, каждый человек имеет возможность обменять или вернуть товар в течение 14-ти дней с момента покупки. Это касается в частности магазинов одежды. С кем не бывает, купили кофточку, пришли домой, а она отвратительно сидит или цвет абсолютно другой, не похожий на тот, который был в магазине. В этом случае можно смело возвращать товар назад продавцу. Однако эта операция будет осуществима только при соблюдении определенных условий. Таких как, сохранение чека о произведенной покупке. Кроме того, в процессе примерки не следует обрезать бирки или еще какие-нибудь лейбочки с товара.

#4

Покупка должна быть возвращена в том виде, в котором она продавалась. Однако существуют некоторые вещи, не подлежащие возврату. Например, нижнее белье, носки, книги или лекарства. Обычно этот перечень вывешен в магазине в качестве предупреждения. Это не относится к тем случаям, когда товар не соответствует требованиям и имеет брак. Кроме того при возврате приобретенной вещи должны отсутствовать следы носки, иначе магазин имеет полное право отказать в обмене. В-третьих, иногда случается ситуация, когда по истечении 5-6-ти дней ломается каблук или зависает телефон. Покупатель, собрав все документы на товар, может смело возвращаться в магазин, так как вернуть товар в течение 14 дней может каждый человек. Конечно, в магазине будут убеждать, что поломка произошла по вине покупателя.



#5

Например, если долго на каблуках ходили или бегали, или сильно нагружали телефон. Однако нигде не указано, что запрещены эти действия, поэтому человек может требовать обмена товара. Теперь собственно о самой процедуре возврата товара. Для начала необходимо взять чек, который подтверждает покупку, затем гарантийный талон, да и вообще все составляющие, которые входили в комплект. Теперь следует отправиться в магазин. Не стоит каждому продавцу объяснять ситуацию и доказывать свою правоту. Нужно целенаправленно обращаться к ответственному лицу за возврат или обмен товаров. Вот как раз с ним и будет разговор. Всегда нужно решать проблемы и вопросы только с теми людьми, способные помочь в этом. Продавцы не имеют компетенцию возвращать деньги за некачественный товар или решать вопрос об обмене товара.

#6

Еще одним вариантом для возмещения материального ущерба является написание претензии к данному магазину. Конечно, не стоит это делать, если на кону - килограмм творога и пара литров молока. Такие вопросы можно решить намного проще и деньги будут возвращены. В случае когда товар не столь дешевый, и продавец пытается доказать вину покупателя, тогда в таком случае лучше всего документировать подобную ситуацию. Покричав на продавца, человек ничего конкретного не добьется, а вот на письменную претензию магазин не сможет не ответить. В случае игнорирования такого обращения магазину грозят штрафные санкции. Сразу необходимо писать два экземпляра заявления, ведь один должен быть у покупателя, а другой – у продавца. На обеих копиях необходимо поставить подписи каждого участника процесса.

#7

Самое главное знать, какие товары можно вернуть в течение 14 дней, чтобы старания не были пустыми. Кроме того, каждый человек должен соизмерять стоимость товара и затраченных сил для доказательства правоты. Чаще всего за каждую мелочь начинает спорить более взрослое поколение. Однако, если товар не настолько дорог, магазин находится на другой стороне города, а дома еще куча дел, тогда нужно задуматься, стоит ли покупка предстоящих разборок. Если же товар стоит материальных взысканий и имеется свободное время, тогда, придерживаясь перечисленных рекомендаций, можно смело отправляться в магазин. Самое главное сохранить все составляющие покупки, включая гарантийный талон, чек и наклейки на товаре. При соблюдении всех требований каждый человек сможет добиться желаемого результата.

На заметку!
Закон
tw fb vk