Как вас могут обмануть в ресторане?

Как вас могут обмануть в ресторане?

Автор

К сожалению, в нашей стране по-прежнему много людей, желающих поживиться за счет других людей. Не являются исключением и некоторые работники заведений общественного питания, в частности, ресторанов. Как сделать так, чтобы платить именно за то, что заказываешь?
Вам понадобится:
  • Внимательность
  • Наблюдательность
  • Требовательность
#1

На самом деле у «ресторанных мошенников» имеется масса способов обмануть клиента. Про все мы в рамках данной статьи рассказать просто не сможем, но об основных методах «отъема денег» и о том, как с ними бороться, поведаем. Те же, кто хочет узнать подробнее о ресторанном воровстве, могут прочитать книгу Олега Назарова «Как воруют в ресторане. 100 способов обмануть владельца». Она будет полезна и познавательна и для клиентов данных заведений.

#2

Самым распространенным способом обмана клиента является «старый добрый» недовес и недолив. Что касается недовеса, то здесь все понятно – вместо полноценной порции дают несколько меньшую. Проверять же не станешь с весами? Недолив же в основном используется в барах и помощником ресторанным мошенникам является самый обыкновенный лед. Поэтому вы всегда должны смотреть, входит ли в состав коктейля лед. Если нет, то его должны приносить вам в отдельной посуде или же наливать напитки в большей по объему посуде. Кроме того, чтобы не быть обманутым таким способом, заказывайте коктейли, которые готовят прямо у стола клиента, или же выбирайте место поближе к барной стойке, так как не многие бармены рискнут мошенничать на глазах у клиента.

#3

Еще одним методом наживы на клиентах являются банкеты. Прибыль здесь получают продуктами, часто около половины того, что должно быть на столе, уходит в холодильники персонала ресторана. Делается это различными способами. Например, салат подают в одном большом салатнике и определить на глаз, сколько там на самом деле порций, не по силам даже опытнейшим поварам. Поэтому лучше требовать, чтобы все банкетные блюда были разложены по отдельным тарелкам, в этом случае даже недовес в пятьдесят грамм будет хорошо заметен. Помимо этого, для банкета сотрудники ресторана могут разлить спиртные напитки по штофам. Это может быть и красиво, но вовсе не практично. В любой штоф или кувшин можно недолить от семидесяти до ста пятидесяти грамм. Представьте сами, что таких емкостей на банкетных столах десятки! Поэтому лучше за пару часов до начала какого-нибудь торжества отправить в ресторан своего человека, для того, чтобы он проследил за приготовлениями. Или предупредить персонал ресторана, что до начала застолья вы все пересчитаете. Это так же сдерживает от соблазна.

#4

Еще один способ – вторично давать клиентам уже бывшую на чьих-нибудь тарелках еду. В частности, это касается зелени. Поэтому, когда вам принесут блюдо, внимательно осмотрите его внешний вид, так как несвежая зелень отличается от свежей. Если заметили что-нибудь подозрительное, требуйте заменить ваш заказ.



#5

Часто нерадивые сотрудники ресторанов заменяют дорогие продукты более дешевыми. Например, оливковое масло – обычным подсолнечным, дорогой сыр – обычным российским сырком. Здесь выход, пожалуй, один: если вам по вкусу настоящие национальные блюда той или иной страны, тогда выбирайте рестораны, пользующиеся популярностью у тех, для кого тамошняя кухня родная. К примеру, куда часто ходят японцы или итальянцы. Уж они то смогут разобраться, действительно ли в состав блюд входят нужные для этого компоненты.

#6

Очень часто официанты используют для обмана клиентов чеки. По правилам, сначала вам должны принести «пречек». Он может быть написан от руки и призван информировать клиента об его расходах. «Пречек» не является подотчетным документом. Вы должны проверить его, и если все в порядке и в соответствии с ценами на меню, отдаете деньги. После этого вам уже должны принести кассовый чек вместе со сдачей. Вот это уже фискальный документ, так как на нем имеются реквизиты ресторана. Как вас могут обмануть в этих случаях? Могут сумму счета объявить устно, а после принести чек с итоговой суммой. Но это практически во всех случаях стопроцентный обман, а если обманули со счетом, значит что-то не так и в заказе. Со сдачей вам принесут все тот же первый чек без реквизитов, после вашего ухода его просто перебьют на кассовом аппарате и разницу положат в карман. Бывает еще так, что не приносят кассовый чек, аргументируя это тем, что вы дали сумму без сдачи, хотя в любом случае вам должны выдать фискальный документ. Так что требуйте ваш чек и сверяйте суммы в нем и счете.

#7

Как видите, недобросовестных людей, как и раньше, хватает. И чтобы они не садились нам на шею, нужно внимательно относиться ко всем вещам, которые так или иначе касаются денег. Только таким образом мы сможем искоренить это безобразие и хотя бы на немного приблизиться в сфере ресторанных услуг к зарубежным странам.

На заметку!
Закон
tw fb vk