Как сдать обувь обратно в магазин?

Как сдать обувь обратно в магазин?

Автор

Если уже после покупки пары обуви по приходу домой выясняется, что вещь все же не подходит, не нужно отчаиваться. Закон "О защите прав потребителей" допускает возможность сдать обувь обратно в магазин - при соблюдении ряда условий.
Вам понадобится:
  • пара обуви
  • товарный чек
  • 14 дней на возврат
  • паспорт
#1

К выбору обуви многие люди относятся гораздо серьезнее, чем к выбору одежды. И небезосновательно - ведь на ступни приходится вес всего тела. Потому даже такая "мелочь", как неудобная колодка или тесные ботинки, туфли либо сапоги, может обернуться серьезными проблемами со здоровьем. Порой возникает такая ситуация, что в магазине все вроде бы сидело идеально, а дома обнаруживается, что с размером обуви вышла промашка. Как быть - ведь вещь уже куплена?

#2

Не нужно горевать, считая потраченные деньги пущенными на ветер. Следует подумать над тем, чтобы сдать обувь обратно в магазин. Тем более что соответствующие нормативные акты в данном случае на стороне покупателя. Так, согласно Закону "О защите прав потребителей", вернуть не подошедшую покупку можно в течение 14 дней. Однако есть оговорка: товар должен быть надлежащего качества. То есть в случае с обувью - не ношенный. Если покупатель хоть раз пройдется в новой паре по улице, возвратить ее продавцу уже будет мало реально. Ведь даже однократное ношение уже оставляет след на подошве.

#3

Для подстраховки ее сперва нужно протестировать в домашних условиях. Примерять новые туфли или ботинки в этом случае надо, не отрывая ярлыков. Ведь чтобы сдать обувь обратно, нужно будет сохранить все, вплоть до самой мелкой этикетки. В противном случае доказать, что вещь ни разу не надевалась, будет почти невозможно. Для этой же цели обувь стоит проверить на наличие грязи и т. п. - и устранить все эти дефекты, даже если они появились не по вине покупателя. А вот сохранности коробки и другой упаковки товара по закону не требуется. Хотя все же желательно, особенно в том случае, если приобретение было сделано в небольшой торговой точке.

#4

Еще одна вещь, о наличии которой необходимо позаботиться, - это чек. Впрочем, по Закону "О защите прав потребителей" отсутствие этого клочка бумаги - совсем не причина для отказа удовлетворить требования покупателя. Но доказать факт покупки в этом случае сложнее (впрочем, не безнадежно - ведь в любой торговой точке все равно ведется какой-то учет проданного товара) . Поэтому не стоит после приобретения новой вещи сразу же расставаться с кассовым чеком. Лучше всего хранить подобные документы хотя бы некоторое время после покупки, особенно крупной.



#5

Итак, придя в магазин с намерением сдать не подошедшую обувь, нужно приложить товарный чек, а также прихватить с собой паспорт. Дело в том, что таково обязательное требование налоговой инспекции к торговым точкам: при возврате товара в предназначенном для этого документе должны указываться некоторые личные данные покупателя. После того, как все оформлено, можно подобрать себе новую пару на замену (да, в законе речь идет именно об обмене) . Возможен вариант приобретения более дорогой обуви - естественно, с доплатой.

#6

Но вот когда в магазине совсем нет ничего подходящего, покупателю обязаны в течение трех дней вернуть деньги. Если в день обращения это невозможно, а пара обуви уже возвращена, нужно взять у продавца расписку или другой подтверждающий документ. Обычно возврат товара происходит безболезненно для покупателя. Но когда магазин отказывает в этом клиенту, тому следует написать жалобу, и не только на имя директора торговой точки, но и в местный Комитет по защите прав потребителей. Если это не поможет, можно подать на нерадивого продавца в суд. Хотя магазины стараются не доводить дело до этого - судебные решения обычно бывают не в их пользу.

На заметку!
Закон
tw fb vk