Как оформить протокол разногласий к договору?

Как оформить протокол разногласий к договору?

Автор

У многих компаний существуют утвержденные стандарты договоров. Контрагент, получивший типовую форму, не всегда согласен с указанными в договоре условиями. Для разрешения этой проблемы поможет составления протокола разногласий и направление его стороне по сделке.
Вам понадобится:
  • Первоначальная редакция договора
  • Форма для составления протокола разногласий
  • Подпись руководителя
  • Печать организации
#1

При заключении сделок, а в особенности при получении типовой формы от контрагента, стоит внимательно изучить все пункты соглашения. Заключение договора не всегда происходит по общим стандартам. Бывают случаи, когда менеджеры либо руководство компании договорились об особых условиях, а исполнитель отправил стандартный договор на подписание. Или возникает ситуация, когда стандарты не подходят при продаже определенного товара или оказании какой-либо услуги. При несогласии стороны по сделке с предоставленным договором, контрагенту нужно составить документ, в котором он выделяет неприемлемые для него пункты договора и прописывает свою редакцию либо добавляет новые условия в договор. Таким документом служит протокол разногласий к договору.

#2

Сам документ составляется следующим образом. В правом верхнем углу страницы указывается, что новое соглашение является приложением к заключаемому договору. Далее по середине строки прописывается название: «Протокол разногласий». Ниже также указывается к какому именно договору он предоставляется. После этого пишется преамбула, которая выглядит примерно так: «Овечка», именуемая далее Покупатель, действующая на основании доверенности, с одной стороны, и «Волк», именуемый далее «Продавец», действующий от своего имени, составили настоящий Протокол разногласий к договору купли-продажи от 9 мая, о нижеследующем». На этом преамбула заканчивается и можно приступать собственно к самим разногласиям, возникшим у одной из сторон сделки.

#3

Оформляется основная часть документа в виде таблицы, состоящей из трех столбцов и необходимого в каждом конкретном случае количества строк. Столбцы озаглавливаются следующим образом. Первым идет название пункта договора, который необходимо заменить, удалить или добавить. Следующим столбцом будет первоначальная редакция, предоставленная контрагентом. Последним указывается редакция договора второй стороны. Теперь можно приступать к заполнению таблицы. Печатается номер пункта. После этого в точности указывается первоначальная редакция контрагента. Далее печатаются предлагаемые изменения в договор. Соответственно, если необходимо удалить пункт, то в последнем столбце так и прописывается: исключить из договора.

#4

Если же необходимо внести изменения в предоставленную редакцию, например, заменить сроки предъявления претензии, то нужно написать следующим образом: «Принять следующую редакцию п. 3 Договора: «Покупатель имеет право предъявлять претензии по качеству товара в течение 10 дней после получения». Уточненные фразы целесообразно выделять жирным шрифтом для более комфортного чтения протокола разногласий. Бывают ситуации, когда принципиальный для стороны пункт в договоре отсутствует. В этом случае в первом столбце добавляется новый пункт по тексту договора, во втором столбце указывается, что первоначальная редакция отсутствует. Третий столбец заполняется с фразой «Добавить в текст договора пункт в следующей редакции».



#5

Следует иметь ввиду, что пункты договора, которые необходимо заменить, добавить или удалить необходимо заполнять в нумерологическом порядке. После составления таблицы с текстом разногласий, ниже указываются следующие моменты. Во-первых, прописывается, что «во всем остальном, не указанном в настоящем протоколе, стороны руководствуются заключенным договором». Далее, что протокол урегулирования разногласий составлен в двух идентичных экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, и вступает в действия с момента подписания. После заключительных пунктов оставляется место для подписей обеих сторон по договору и указывается их наименование. На этом составление протокола закончено.

#6

Документ распечатывается в необходимых количествах и вместе с договором отдается на подпись уполномоченному от имени организации лицу. Сначала подписывается сам договор, но при соблюдении следующего правила. Уполномоченное лицо ставит напротив фамилии подпись, а ниже собственной рукой в обязательном порядке указывает следующую фразу: «с протоколом разногласий». После того ставится печать организации. Далее подписываются протоколы разногласий. Документы отправляются обратно контрагенту по договору на рассмотрение. Контрагент, получивший договор с протоколом разногласий, рассматривает протокол и либо соглашается с внесенными изменениями либовыставляет со своей стороны новый протокол, но уже не на сам договор, а навнесенные изменения. В случае, если протокол разногласий не будет одобрен однойи сторон, то договор не будет считаться заключенным и не вступит в действие.

#7

Для того, чтобы не затягивать заключение договоров из-за долгого документооборота, целесообразно при возникновении разногласий, сначала устно обговорить с контрагентом все пункты договора, прийти к взаимному соглашению и только после этого подписывать один единственный протокол разногласий. В этом случае можно сэкономить массу времени, так как обе стороны знают о том, что договоренности достигнуты и остались лишь формальные подписания. Если же не вести с контрагентом устные согласования и предварительную переписку по договору, то может возникнуть ситуация, когда стороны в течение длительного периода отправляют друг другу, так и не найдя компромисса. Соответственно, договор так и не будет заключен, а время будет потеряно и в конечном итоге, сделка так и не будет заключена и исполнена.

На заметку!
Закон
tw fb vk