
-
0
-
0
-
Как оформить квартиру в новостройке в собственность?
Долгожданное строительство закончено, передаточный акт подписан, а квартира передана застройщиком инвестору. Куда обращаться и какие документы потребуются для оформления квартиры в новостройке в собственность - расскажет эта статья.
- паспорт
- акт приёма - передачи квартиры
- договор долевого участия в строительстве
- деньги
В настоящее время всё больше людей предпочитают обзаводиться жильём в новостройках. Зачастую заветные квадратные метры приобретают по договору долевого участия в строительстве ещё задолго до того момента, как возведены под крышу все этажи дома. Пока акт о вводе объекта строительства в эксплуатацию не подписан, будущий хозяин является всего лишь инвестором. А вот когда строительство завершено и дом принят комиссией, возникает вопрос, как оформить квартиру в новостройке в собственность.
План действий таков. Начинать процесс оформления нужно с посещения офиса застройщика, где будущему собственнику предложат осмотреть передаваемую ему квартиру, произвести недостающие расчёты и подписать передаточный акт. Но есть одна тонкость: новостройка в собственность может быть оформлена только тем человеком, с кем заключался договор и от чьего имени подписан передаточный акт. Так что, если планируется оформление новостройки в собственность другим лицом, озаботиться этим вопросом надо до того момента, как акт будет подписан сторонами.
После подписания акта предстоит поход в бюро технической инвентаризации для заказа технического паспорта на квартиру. Нужен он для того, чтобы оформить новостройку. Собственность на квартиру без этого документа не зарегистрируют. Чтобы время не было зря потрачено на поиски вышеуказанного учреждения, его расположение и часы приёма граждан лучше заранее уточнить по телефону или через интернет. В местном БТИ нужно обратиться к специалисту и, предъявив ему свой паспорт, изложить цель визита, после чего он выдаст бланк заявления. Его необходимо заполнить по имеющемуся на стенде образцу. Для того чтобы заказ на изготовление техпаспорта приняли в работу, потребуется подлинник и ксерокопия договора и передаточного акта на квартиру, а также оплатить стоимость услуги, которая составляет чуть более 2000 рублей.
Для тех, кому очень хочется поскорее стать собственником заветных метров, нужно запастись терпением. Так, ждать изготовления технического паспорта придётся 30 дней. После того как техпаспорт в бумажном и электронном исполнениях будет получен на руки, можно отправляться в кадастровую палату. Там в техпаспорт будет внесена отметка о кадастровом учёте. Эта услуга бесплатная, но тоже не быстрая. На ожидание уйдёт ещё 30 дней. Как показывает опыт, сложности оформления новостройки заключаются в необходимости сбора целого ряда документов и достаточно длительном времени их изготовления.
Последним шагом на пути оформления квартиры в собственность станет обращение в Управление Росреестра. Для государственной регистрации потребуется договор, подтверждающий правоотношение на квартиру, акт приёма-передачи, технический паспорт с отметкой о постановке на кадастровый учёт, а также заявление собственника. Гражданский паспорт предъявляется лично. Госпошлина за услугу регистрации составляет 1000 рублей. На этом процедура оформления новостройки в собственность завершается. Пройдёт 20 дней - и новенькое свидетельство, выданное заявителю, позволит почувствовать себя настоящим хозяином жилья в новостройке.