Как написать заявление на прописку?

Как написать заявление на прописку?

Автор

В статье рассмотрен порядок регистрации по месту жительства для граждан Российской Федерации. Рассказано, как написать заявление на прописку, какие документы к нему нужно приложить, в какие сроки это исполняется.
Вам понадобится:
  • паспорт
  • согласие собственников жилья
  • бланк заявления Ф-6
  • время
  • знание законодательства
#1

В сущности, термин «прописка», действовавший в годы существования Советского Союза, давно уже выведен из официального употребления и замещен понятием регистрации по месту жительства или по месту пребывания. Однако новые термины слишком длинны, неудобны в произношении, процедура, в сущности, не изменилась, и поэтому среди людей название «прописка» используется гораздо охотнее. Для простоты изложения в статье также будет использоваться слово «прописка». Итак, согласно законодательству России, каждый гражданин, независимо от возраста, должен иметь регистрацию по месту жительства. При смене постоянного места жительства, или при убытии на длительный срок в другую местность, он обязан в течение 7 дней зарегистрироваться (прописаться) на новом месте. Для этого он должен обратиться в соответствующие полномочные органы. В городах, поселках районного значения, закрытых военных поселках и в приграничной зоне этим занимаются органы внутренних дел. В сельской местности и в небольших городках и поселках, где нет соответствующих органов МВД, эти функции возложены на местные исполнительные органы власти – местные администрации. Именно туда подается заявление на прописку.

#2

Маленький нюанс про семидневный срок, о котором говорилось выше. Попадаются, к сожалению, недобросовестные работники полиции, которые при проверке документов у приезжих предъявляют претензии, что вышел семидневный срок со дня выписки по старому месту жительства, и сразу приступают к составлению протокола об административном правонарушении. А ведь за нарушение срока новой регистрации грозит штраф от 1500 до 2500 рублей! 7 дней – с российскими-то расстояниями? ! Надо твердо отстаивать свою совершенно законную позицию – семидневный срок установлен со дня прибытия к новому месту жительства – и никак иначе правовые нормы трактоваться не должны. Поэтому, видимо, будет рациональным не выбрасывать билеты, которые подтвердят дату прибытия в новый регион проживания. Но и затягивать – тоже не стоит, административные штрафы немалые. Кроме того, можно подвести хозяев жилья, где человек разместился на временный или постоянный постой – штраф для них может быть тоже серьезным – от 2000 до 2500 рублей! И еще один момент Семидневный срок установлен не до завершения процедуры прописки, а до дня подачи заявления на регистрацию. А сам процесс, вполне понятно, может продлиться и значительно дольше.

#3

К примеру, срок, установленный для проведения процедуры регистрации по месту жительства, согласно законодательству – 3 дня. Исчисляется от с момента принятия работником паспортной службы ФМС всех необходимых документов. Если же документы передаются не в ФМС, а в низовое звено, например, уполномоченным работникам ТСЖ или паспортистам местных администраций, этот срок вырастет еще на 3 дня. Итого – шесть. Но, как правило, работники паспортной службы трактуют этот срок, как шесть именно рабочих дней. Вот и набегает немалый срок, в течение которого гражданин находится в полном ладу с законом, несмотря на то, что не имеет в паспорте штампа о регистрации. Итак, кому и как написать заявление на прописку. Как уже говорилось, оно подается в паспортные отделения ФМС (в просторечии «в паспортный стол») , или уполномоченным на то работникам – паспортистам, определенным для этого типа жилья или местности. Форма заявления четко установлена, имеет наименование «форма №6». Заполняется лично заявителем, с аккуратным и разборчивым внесением во все графы достоверных сведений о себе. Там же указываются данные людей, которые предоставляют жилплощадь. Обязательно на заявлении должна быть подпись этого человека. Паспортные работники могут потребовать и его личного присутствия при подаче заявления.

#4

К заявлению необходимо приложить следующие документы: Паспорт гражданина РФ, для детей в возрасте до 14 лет – свидетельство о рождении;Документ, подтверждающий основание для вселения на указанную площадь. Это может быть ордер на занятие жилья, заявление собственника жилья (написанное в произвольной форме с предоставлением документов, подтверждающих право собственности) . Собственник, безусловно, должен удостоверить свою личность паспортом. Если человек вселяется в жилье, принадлежащее ему, пусть даже на долевом принципе, независимо от размера доли, (приобретенное, полученное в наследство и т. п. ) – представляются соответствующие документы на право собственности. В случае вселение на жилую площадь, которая находится в муниципальной или государственной собственности, обязательным условием является наличие согласия (письменного) всех совершеннолетних, зарегистрированных там. Иногда может потребоваться заполнение адресного листка прибытия и листка статистического учета, хотя это и не входит в обязанность заявителя. Весь этот пакет документов принимается и тщательно проверяется работниками паспортной службы, устанавливается срок окончательного решения вопроса. Стоит еще отметить, что вся процедура, согласно Закону, проводится абсолютно бесплатно.



#5

Был рассмотрен обычный, так сказать, классический вариант подачи заявления на прописку. Но время не стоит на месте. Сейчас, с развитием телекоммуникационных средств, много пишется о том, как подать заявление на регистрацию по месту жительства через сайт государственных услуг. Возможно, пройдет какой-то срок, и это станет легкой и обычной для всех процедурой. Сегодня же большинство граждан идут, как правило, тернистой, но проверенной дорожкой.

На заметку!
Закон
tw fb vk