Как написать претензию на возврат товара?

Как написать претензию на возврат товара?

Автор

Совершая различные покупки в магазинах, рано или поздно приходится столкнуться с тем, что необходимо оформить возврат товара надлежащего качеста обратно в магазин. В этой статье рассмотрено, каким образом можно сделать возврат товара.
Вам понадобится:
  • возврат
  • товар
  • качество
  • знание законов
#1

Практически каждый день приходится совершать покупки в различных магазинах, и, к сожалению, но существует риск того, что попадется товар ненадлежащего качества, или товар будет хоть и надлежащего качества, но все равно необходимо его сдать по причине, что он не подошел или не устроил того, кому этот товар предназначался. И если товар относительно недорогой, то можно и оставить его себе, вдруг пригодится, а вот если товар стоил несколько тысяч рублей, то тут уже хочется компенсировать себе неподходящую покупку. Поэтому очень важно знать, когда можно произвести возврат или обмен товара, а также как написать претензию на возврат товара. Не нужно откладывать это дело или каким-либо затягивать его или лениться, потому что время в данном случаи играет на продавца таких товаров.

#2

Первое, что рассмотрим, это возврат товара надлежащего качества. Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей" возврат или обмен товара надлежащего качества возможен в течении 14-и дней после покупки товара. Поняв, что купленный товар, не нужен или не пригодится или не подошел, можно смело отправляться в магазин, чтобы либо сделать обмен товара надлежащего качества на такой же, но другого цвета или размера, или же вообще вернуть уплаченные деньги. Если товар действительно новый, и бирки с ценником на нем не отклеены, то продавцы магазинов, как правило, спокойно меняют товар или возвращают деньги, прося заполнить какой-то там бланк или анкету о возврате денег или обмене товара, так как им тоже нужно отчитываться и по кассе все проводить.

#3

Однако бывают магазины, которые начинают упираться, что якобы сам покупатель, что-то нарушил, поэтому в возврате средств или обмене могут отказать. Но не стоит расстраиваться, ведь можно написать претензию на товар. При этом образец претензии на товар должен быть в магазине, если его нет, то можно составить претензию самому. В правом верхнем углу листа пишется кому адресована претензия, в такой-то магазин, такому-то человеку, как правило директору магазина. Затем указываем от кого, оставляем свои данные. Сама претензия пишется в свободной форме, главное соблюдать следующие 2 пункта: 1-ый - это написать, что вы хотите получить по претензии, это вернуть уплаченную сумму или сделать обмен товара; и 2-ой - это приложить копию товарного чека, копию гарантийного талона (если имеется) и прочие документы, подтверждающие оплату.

#4

Кроме того, не нужно бояться написать претензию в магазин, так как вернуть деньги за товар или обменять товар - это полное право покупателя. И если магазин по непонятным причинам отказывает, то всегда можно упомянуть в разговоре, а лучше написать в претензии, что в случае отказа в удовлетворении претензии, следующим шагом будет обращение к руководителю управления Роспотребнадзора и написание искового заявления в районный суд по месту жительства. Это бесспорные аргументы, с которыми магазин уже не будет спорить и произведет обмен товара любого качества или вернет потраченные на покупку деньги.



На заметку!
Закон
tw fb vk