Укорачиваем велосипедную цепь: инструкция

Укорачиваем велосипедную цепь: инструкция

Автор

Велосипедные цепи в процессе езды довольно сильно изнашиваются. А на велосипедах с несколькими скоростями на ней нет разъёмного звена. И чтобы её заменить, необходимо использовать выжимку для велосипедных цепей.
Вам понадобится:
  • Поменять цепь
  • Выжимка
  • Вставить цепь
  • Распрессовка
#1

На велосипедах, без переключения скоростей, цепь делают разъёмной. Одно звено имеет специальную защёлку. Поэтому поменять цепь на них не составляет труда. Но на велосипедах, имеющих несколько скоростей, разъёмное звено мешает переключению передач. Поэтому его на них нет. Бывает, цепь очень сильно растягивается, и тогда начинает проскакивать через зубья звёздочки. Взобраться с такой цепью на горку занятие не из лёгких. Также цепь может порваться, хотя это бывает довольно редко. А когда ставят меньшие или большие звёздочки, то сделать цепь короче или длиннее приходится даже оснащённую специальным замком. Так, как укоротить цепь на велосипеде? Для этого понадобится выжимка для велосипедных цепей.

#2

Выжимное устройство состоит из стального монолитного блока (очень часто шестигранного) , до 2,5см в ширину и до 10см в длину. С одного его бока сделан широкий паз, куда надо вставлять цепь. Этот паз может быть снабжён ещё одним или двумя выступами. С другого бока крепится ручка для удержания выжимки. В торце блока имеется узкая прорезь, либо вкручен винт с рифлёной головкой и отверстием по центру. С другого торца вкручен выжимной винт с тонкой проточкой по центру и ручкой для вращения. Велосипедная цепь состоит из большого количества звеньев. Каждое звено соединено с другим посредством оси. Для того чтобы укоротить велосипедную цепь, необходимо распрессовать соединение каких – нибудь звеньев.

#3

Выберем какое – либо звено, которое подлежит распрессовке. Вставим его в широкий паз выжимки, прижав к торцу с прорезью так, чтобы ось выходила в эту прорезь. Если выжимное устройство снабжено винтом с отверстием, то вставляем звено так, чтобы ось выходила в отверстие этого винта. Вращая винт за рифлёную головку, фиксируем цепь. С другой стороны вращаем выжимной винт, пока он не упрётся тонкой проточкой в ось между звеньев. При распрессовке вставлять цепь между дополнительными выступами нельзя. Они нужны для регулировки оси в звене. При рассоединении цепи они не пригодны, можно повредить или цепь, или выжимку.

#4

Аккуратно крутим выжимной винт с усилием, чтобы ось начала выходить или в паз, или в отверстие винта. Если в дальнейшем ось надо будет запрессовать назад, то желательно, выпрессовать её не до конца. В противном случае вставить ось назад в звено будет довольно сложно. Если это так, то от начала выпрессовки делаем три полных оборота выжимным винтом. Это продвинет ось на 4 – 5 мм. Затем освободить цепь, и проверить. Если звенья не рассоединяются, то вставить назад и довернуть выжимной винт ещё на ¼ оборота. И так, пока звенья цепи не разойдутся. Всё, распрессовка окончена. При необходимости укоротить цепь, это же проделываем с другим звеном цепи. А если понадобится эту же цепь рассоединить ещё раз, то лучше распрессовать другое звено. После каждой выпрессовки оси, соединение делается менее прочным. Если на одном звене это сделать несколько раз, то при езде оно может рассоединиться. От здоровья двухколёсного друга напрямую зависит комфорт при поездке на велосипеде. И если он исправен, то и езда на нём всегда будет доставлять удовольствие.



На заметку!
tw fb vk