Как отрегулировать тормоза на велосипеде?

Как отрегулировать тормоза на велосипеде?

Автор

Люди, которым нравится кататься на велосипедах, иногда не до конца освоены в правильной регулировке всех важных элементов. Регулировка тормозов относится к наиболее значимой, потому что это один из основополагающих факторов безопасности.
Вам понадобится:
  • Зажимной болт
  • Новые колодки
#1

Любители катания на велосипедах всегда тщательно проверяют состояние давления воздуха в шинах, регулятора переключения скоростей, тормозов и смазки цепи. В отдельных случаях проблемы могут возникать из-за того, что не до конца понятно как отрегулировать тормоза на велосипеде.

#2

Во время катания можно обнаружить, что тормозная система стала хуже откликаться на действия велосипедиста. Причины этому могут быть разные, потому что тормозная система велосипеда состоит из многих элементов, которые должны слаженно работать вместе и их взаимодействие должно быть четким. Если эксплуатация тормозов длилась довольно долго, то нужно проверять состояние тросиков, рычагов тормоза, колодок. Первым делом нужно обращать внимание на вещи, которые очевидны и сразу бросаются в глаза. Возможно крепление тормоза или рычага разболтано. Это обнаруживается, когда видно, что сцепление колодок с ободом колеса происходит после некоторого хода при нажатии на рычаг тормоза, а не сразу. Это первый возможный тип проблемы, с которой нужно разобраться.

#3

Чтобы сильнее закрутить крепление тормоза, нужно отрегулировать его положение относительно обода колеса, и затянуть до конца гайку. Расположение должно быть симметричным, и колесо должно свободно крутиться и не задевать колодок. Чтобы правильно закрепить рычаг тормоза, нужно выбрать правильное положение для крепления регулятора ручек тормоза. Для этого следует соответствующим образом подтянуть тросик, соединяющий ручку и сцепляющий механизм тормоза. Отвернув регулировочный винт и сильнее вытянув тросик, нужно закрепить рычаг и убедиться, что натяжение хорошее и соответствует норме. Возможно не потребуется откручивать винт тросика, и не нужна регулировка тормозов в случае, если ручки тормоза расшатаны в самом креплении к рулю. В данном случае потребуется просто затянуть их посильнее.

#4

Регулировка тормозов на велосипеде требуется и в случае, если при нажатии на ручку тормоза остановка велосипеда происходит слишком медленно. Это означает, что чувствительность настроена неправильно. Тоже самое можно сказать, если торможение слишком резкое при слабом нажатии на ручку. В данном случае нужно открутить зажимной болт тросика на креплении тормоза к колесу. После необходимо подложить между колодками и ободом сложенный пополам лист плотного картона. Это требуется для сохранения симметрии и минимального зазора. Далее нужно натянуть тросик как можно сильнее, но при этом сохранять баланс, чтобы тормоз не был слишком чувствительным при нажатии на рычаг. В случае, если колодки стерлись, то следует приобрести новые. Для их замены откручивается зажимной болт колодок, снимаются изношенные и устанавливаются новые. При нажатом тормозе они должны прижиматься под прямым углом только к ободу и не задевать покрышку. Закрутив зажимной болт, можно опробовать на деле работу тормоза.



#5

Намного легче отрегулировать тормоза на велосипеде, если они относятся к типу внутренних или так называемых барабанных тормозов. Они работают намного стабильнее и для их настройки требуется только расслаблять или затягивать регулировочную гайку. В худшем случае придется откручивать заднее колесо, снимать его и разбираться с состоянием колодок внутри оси колеса. Если они пришли в негодность, то придется делать замену. В противном случае тормоза могут полностью отказать во время катания. Если на велосипеде установлены дисковые тормоза, то процесс их регулировки похож на первый, потому что придется также натягивать или расслаблять тросики, но при этом шагов намного больше, так как придется также настраивать зазор между тормозной колодкой и диском, проводить выравнивание тормоза относительно диска. К тому же существует три типа дисковых тормозов и для каждого из них необходимо знать о конкретных нюансах регулировки и подстройки.

#6

Тем не менее подобные настройки случается проводить очень редко, потому что тормозные системы велосипедов очень долго работают исправно и с ними не возникает никаких серьезных проблем в течении длительного времени. К тому же весь процесс регулировки отнимает в среднем 10-15 минут, чтобы все тормозные элементы пришли в соответствие.

На заметку!
tw fb vk