Как снимать каретку с велосипеда?

Как снимать каретку с велосипеда?

Автор

Многим людям, кто увлекается велосипедами, иногда приходится по разным причинам снимать каретку. В этой статье будет подробно рассказано о том, как разбирать велосипед, а именно, как снять каретку. Это не очень сложно, если есть нужные инструменты.
Вам понадобится:
  • Набор ключей
  • Отвёртка
  • Молоток
#1

Стоит сразу же отметить, что при снятии каретки велосипеда, возможно, придётся применять большое усилие, так как шатуны, скорее всего, будут, набиты на каретку туго. Теперь следует рассмотреть подробнее, как снять каретку с велосипеда. Для начала требуется открутить обе педали. Правая педаль, обычно прикручена на левую резьбу, то есть закручивается она влево, а откручивается вправо. Так замудрено, сделано для того, чтобы при езде на велосипеде и прокручивании педалей вперёд те крутились в сторону закручивания. Левая педаль, при этом, прикручивается на обычную резьбу, потому что именно при обычной резьбе она сама откручиваться не будет. Педали прикручиваются, обычно, ключом на пятнадцать. Такой должен быть в каждом наборе ключей. После того, как педали были откручены, следует приступить к откручиванию шатунов. На каждом современном велосипеде гайка, прикручивающая шатун, закрыта снаружи специальной крышкой. Эту крышку легко можно открутить любой отвёрткой. Далее, чтобы откручивать шатуны, требуется взять специальный ключ, называемый в народе головкой, и, применяя силу открутить каждый шатун.

#2

После того, как правый и левый шатун был откручен, стоит взять молоток и сбить их. Это требуется делать осторожно, потому что молоток - это тяжёлый инструмент. Задев молотком какую-нибудь часть велосипеда, её можно сильно поцарапать или даже сломать. Если шатуны давно не снимались, то, скорее всего они хорошо прилипли, и, чтобы их снять нужно, применять большое усилие, то есть сильнее ударять по шатунам молотком. От сильных ударов шатуны можно помять и поцарапать, поэтому, желательно, на молоток прикрепить деревянный наконечник. Дерево смягчит удары, ни в коем случае не помнёт железо, зато сила удара почти не уменьшится, и снять шатун, не испортив, будет больше шансов. На некоторых велосипедах старого образца вместо гаек шатуны крепятся на клинья. Правый и левый клин выбивается молотком с наставлением короткого гвоздя на выбиваемую деталь. Вообще, клинья - детали одноразовые, но если их выбивать очень аккуратно, то можно и не испортить и использовать детали заново. Разбирая велосипед, не следует забывать складывать все детали в надёжное место, чтоб они не оказались потерянными. Ведь их же придётся использовать при сборке.

#3

Следующим шагом будет откручивание самой каретки. Важно знать, что велосипедная каретка прикручена с двух сторон одинаковой правой мелкой резьбой. Она откручивается специальным ключом, который обязательно должен быть в велосипедном наборе ключей. Возможно, при откручивании каретки придётся применить большую силу, так как это место находится внизу велосипеда, и при каждой поездке во влажную погоду те будут всегда обрызгиваться водой и, скорее всего, будут от этого приржавевшими. После откручивания двух больших гаек требуется очень аккуратно доставать вал с кареткой, потому что из подшипников каретки могут вылететь и потеряться маленькие шарики. К сожалению, зачастую так и происходит и, когда приходится каретку заново собирать, это доставляет большие проблемы с креплением шариков. Таким образом, теперь каждый прочитавший эту статью человек хорошо себе представляет, как снимать каретку с велосипеда. Как видно, это достаточно просто, только, возможно придётся применять для этого некоторое усилие. Если есть желание, то обязательно всё получится!

На заметку!
tw fb vk