Как разобрать вилку велосипеда?

Как разобрать вилку велосипеда?

Автор

Велосипедная вилка представляет собой устройство, которое соединяет раму с передним колесом. Нередко она выходит из строя, в результате чего колесо перестает вращаться или производит это, но с замедлением. В таких ситуациях нужно разобрать вилку.
Вам понадобится:
  • Отвертки
  • Обычные гаечные ключи
  • Маленький газовый ключ
#1

Разобрать вилку велосипеда может потребоваться во многих случаях. Не всегда стоит обращаться за этим к специалистам. Всегда возможно провести подобную работу самостоятельно. Главное делать это последовательно, тогда проблем не возникнет.

#2

Перед тем, как разобрать вилку велосипеда, нужно установить его на ровное, застеленное бумагой и клеенкой место, и прислонить к стене. Отлично, если удастся чем-нибудь его зафиксировать, например подпорками в виде булыжников или деревянных брусков. После чего потребуется подобрать гаечный ключ, который поможет захватить головку болта, находящуюся на руле посередине. Она отвечает за фиксацию руля к вилке.

#3

Чтобы разобрать велосипед, нужно выкрутить этот болт. Нужно учитывать, что он достаточно длинный и еще дополнительно зафиксирован внутри трубки вилки конусообразной гайкой. Поэтому придется приложить достаточные усилия, чтобы гаечным ключом вынуть его. Не нужно торопится бросать это дело, если с первого раза ничего не получилось. Следует приложить усилия вновь, рано или поздно он выйдет из отверстия. Открутив полностью болт нужно расшатать руль и снять его с трубки вилки. Далее потребуется перейти к цилиндру рамы. Из него необходимо вынуть трубку вилки. Для этого требуется вооружиться газовым ключом и открутить накладную гайку, находящуюся на верху цилиндра. Если подобная манипуляция не удастся, то нужно использовать другой подручный инструмент. В роли него может выступать специальный ключ, который идет в комплекте к многим велосипедам. Его и следует использовать при проделывании повторной работы.

#4

На этом снятие велосипедной вилки не завершается. После того, как гайка будет откручена, потребуется вынуть подшипник. Как правило, при снятии вилки он разрушается. Поэтому не стоит удивляться, если в креплениях не будут присутствовать шарики. Изъяв подшипник и все его элементы, нужно постараться как можно аккуратнее вынуть трубку из вилки. Произведя это, не сложно увидеть еще один подшипник. Он также нуждается в съеме, поэтому произвести это обязательно следует. Потом такую деталь потребуется отложить в сторону. Затем понадобится взять отвертку и открутить болт, который держит крыло колесо. Он практически на всех моделях велосипедов находится на цилиндре рамы сверху.



#5

Произведя его съем, нужно сразу же открутить все болты, которые удерживаю проволочный держатель. Обычно они идут в количестве, как минимум 5 штук. Однако открутив их, не всегда удается отсоединить после этого крыло. Дело здесь в том, что некоторые производители велосипедов, фиксируют его еще и на скрытые крепления. Их можно увидеть, если посмотреть под крыло. Соответственно, если таковые будут присутствовать, то их нужно обязательно изъять. Сняв крыло со своего велосипеда, нужно позаботиться о том, чтобы ослабить гайки, которые держат вилку и колесо. Для этого можно воспользоваться обычным ключам подходящего диаметра. Произведя такие манипуляции, можно будет заметить, как вилка полностью освобождена. Поэтому ее останется лишь вынуть и убрать в сторону.

#6

Как видно, разобрать вилку велосипеда несложно. Сделав это, не стоит забывать о том, что требуется обязательно сменить подшипники, а потом произвести смазывание деталей литолом. Собирать свой велосипедный транспорт необходимо в обратном порядке. Важно в ходе этого следить за тем, чтобы все детали были зафиксированы правильно, а никаких лишних элементов после подобной работы не осталось. Если такое будет замечено, по потребуется произвести разборку и сборку по новой.

На заметку!
tw fb vk