Как настроить дисковые тормоза на велосипеде?

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде?

Автор

От правильности настройки тормозов велосипеда зависит безопасность поездок на нем. Ездить на велосипеде с не настроенными тормозами недопустимо. В случае необходимости настроить дисковые тормоза можно самостоятельно.
Вам понадобится:
  • Набор ключей
  • Набор отвёрток
#1

Велосипедные дисковые тормоза бывают гидравлическими и механическими. Как у первых, так и у вторых есть свои достоинства и недостатки, но принцип действия схож. Кроме того, после установки и те и другие требуют настройки. Нужно рассмотреть, как настроить дисковые тормоза на велосипеде, начиная с гидравлических. Сначала необходимо установить на втулку ротор, установить колесо на место и эксцентриком затянуть ось. Затем прикручивается переходник, а уже на него не до конца вкручивается калипер (при этом он должен свободно "плавать") . Теперь, зажимая ручку тормоза, нужно проверить, на одинаковое ли расстояние выдвигаются при этом колодки. После того как колодки зажимают ротор, калипер обычно встает на место. Если этого не произошло, ему можно помочь прокручиванием колеса рукой взад-вперёд.

#2

Как только калипер встанет на место, нужно попеременно затянуть верхние и нижние болты крепления. Теперь тормозные колодки калипера необходимо довести к ротору на необходимое расстояние. Делается это путём резкого неоднократного нажатия на ручку тормоза . Далее тормоз нужно отпустить и прокрутить колесо, проверяя при этом, чтобы колодки не задевали ротор. Если одна из колодок задевает ротор, тогда нужно расслабить крепление калипера, немного сдвинуть его в сторону этой колодки и снова затянуть крепление. Проверить результат и в случае необходимости процедуру можно повторить. Если же обе колодки цепляют ротор, их нужно развести в разные стороны, раскрутив регулировочный болт на ручке тормоза. И наоборот, если колодки расположены слишком далеко от ротора, регулировочный болт нужно немного затянуть. После завершения всех настроек нужно еще раз полностью проверить дисковые тормоза и подтянуть болты всех креплений.

#3

Механические велосипедные тормоза настраиваются похожим образом. Нужно установить ротор на втулку, затем поставить поставить колесо на место и закрутить болтами ось. По сравнению с гидравлическими тормозами, механические более чувствительны к сдвигу оси колеса, поэтому ось лучше зажимать сидя на велосипеде или прижимая его вилку , чтобы в будущем не возникало звука трения колодок об ротор. Далее, как и в случае с гидравликой, нужно присоединить переходник, а к переходнику калипер, не затягивая при этом его до упора. Статическую колодку нужно вытянуть на половину оборота винтика, регулирующего её положение. При помощи пальца нужно слегка прижать калипер к ротору со стороны неподвижной колодки, при этом нужно добиться чтобы плоскости колодки и ротора совпали.

#4

После этого нужно осторожно закрутить болты крепления калипера так, чтобы не сдвинуть его в сторону. Проводить данные действия лучше с полностью отсоединенным тросиком. Затянув болты крепления, нужно отвернуть обратно половину оборота регулировочного болта и проверить точность расположения колодок относительно ротора. Для этого можно провернуть колесо и глядя на просвет между колодками и ротором определить расстояние. И наконец, нужно установить тросик на свое место так, чтобы колодки при отпущенном тросе не цепляли ротор. Во время эксплуатации велосипеда нужно периодически проводить осмотр каждого узла велосипеда, в особенности тормозов. Тросики не должны быть зажаты или повреждены. Колодки за время работы постепенно стираются, следовательно периодически их нужно будет менять.



На заметку!
tw fb vk