Как организовать детский отдых для детей в лагере?

Как организовать детский отдых для детей в лагере?

Автор

Организация и проведение детского оздоровительного отдыха - первостепенная задача педагогического коллектива детского лагеря. От того, как они справятся с вовлечением детей в досуговые программы зависят впечатления от отдыха.
Вам понадобится:
  • Сценарии мероприятий
  • Экскурсионная программа
  • Туристическое снаряжение: палатки, спальники, рюкзаки
  • Сценические костюмы
  • Автобус для перевозки детей
#1

Детский отдых может быть разной направленности: с родителями и без, коллективный и индивидуальный, загородный или городской, внутри страны или за ее пределами, а также профилактический, лечебно-оздоровительный и так далее. Чаще всего родители выбирают отдых в детских лагерях, то есть организованный. Отправляя детей в летний оздоровительный лагерь, родители надеются, что отдых их детей будет организован на должном уровне. Это означает, что ребенок должен быть не только вовремя накормлен и уложен спать, хотя, это тоже не мало важно. В детских лагерях, где работа поставлена на профессиональном уровне, дети должны быть постоянно заняты. Деятельность персонала и педагогов детского учреждения направлена на обеспечения досуга и оздоровительных мероприятий в дни школьных каникул.

#2

Организация летнего отдыха детей в детских оздоровительных учреждениях имеет первоочередное значение. Нет отдельной методики, следуя которой можно организовать отдых нескольких групп детей. Нахождения маленького человека в среде сверстников является совокупностью его духовно-нравственной, эстетической и познавательной деятельности. Оказавшись без родителей в незнакомой обстановке, он учится адаптироваться в коллективе таких же детей как он, осваивает социальные азы существования и общения с детьми и взрослыми. Детский лагерь в данном случае выступает как площадка для оздоровления, развития творческого потенциала, навыков общения, художественного, спортивного, технического развития личности.

#3

Организовывается детский отдых для детей на базе лагеря в пригородной зоне, школы (дневной лагерь без ночлега) , палаточные лагеря (отдых на природе) , спортивные, а также профильные базы для подростков. Размещение в специализированных учреждениях рассчитано на детей и молодежь от 6 до 18 лет. Создаются места детского отдыха и досуга на базе школ, интернатов, домов культуры. Инициировать организацию лагеря могут предприятия, профсоюзные и общественные организации, частные лица. Некоторые лагеря функционируют круглогодично, к ним относятся оздоровительные и лечебно-профилактические категории. Другие, открываются для детей только на летний или какой-то другой период времени. Под учреждение должна быть отведена стационарная база, где организовано питание и проживание, кроме палаточных лагерей.

#4

Дети, отправляясь в лагерь, ассоциируют свое пребывание там со свободой от опеки родителей, от школьных обязанностей, пообщаться со сверстниками и найти новых друзей. Главное для ребенка, чтобы было весело и не нужно было ничего делать. Взрослые стараются наполнитель детский оздоровительный отдых не только новыми впечатлениями, но и наполнить досуг определенным содержанием. Наладить деятельность детей в рамках их интересов и увлечений, расширить их кругозор, приобщить к трудовой деятельности, познавательную деятельность в сфере путешествий, спорта, творчества. Все виды деятельности на отдыхе направлены на самореализацию школьников, их самореабилитацию, воспитание, просвещение, общее оздоровление или профилактику имеющихся заболеваний.



#5

Для тех, кто организовывает отдых в детских оздоровительных лагерях, главным вопросом является чем занять школьников на отдыхе. Дела детских отрядов, в которые объединяются приезжающие в лагерь дети по возрастных категориям, очень разнообразны. Среди них выделяются определенные категории дел. Одна из наиболее важных и часто используемых в детских коллективах форма-представление, строящаяся на показе, беседе, ритуале. К ним относятся линейки (ритуал построения детей, наличие выступающих) ; спектакль и концерт (демонстрация целостного действия или отдельных номеров) ; конкурсы и соревнования; диспут (представление с высказыванием и столкновением мнений) ; лекция (познавательный монолог) ; собрание по поводу события с выступлением отдельных лиц на определенную тему.

#6

Важное значение для детского досуга и отдыха имеет организация экскурсионной программы, в основе которой лежит путешествие детей по заранее выбранному маршруту. В основе путешествия может лежать игра. Перемещение на местности происходит с соблюдением установленных правил и заканчивается достижением поставленной цели. В результате дети получают эмоциональный заряд и моральное удовлетворение, дополненное физической (если игра спортивная) или интеллектуальной нагрузкой. Экскурсия представляет собой перемещение группы с целью осмотреть и получить знания по предметам искусства, архитектуры, больше узнать о жизни известных людей, познакомиться с великими историческими событиями. Поход предполагает путешествие на дальние расстояния, созерцание природы, привалы.

#7

В отличие от выше представленных форм досуга, существуют дела, где нет ведущих и ведомых, где все являются участниками действия. К таким формам промежуточного характера относится танцевальная программа - развлечение под музыку с танцами. Интересны детям вечера общения, где они обсуждают интересующие их темы (посиделки, вечеринки) . К досуговым мероприятиям относится совместно организованная деятельность. Например, подготовка к спектаклю или концерту - разработка и реализация задуманного сценария с привлечением максимального количества детей. Ярмарка - развлечение, призванное вовлечь как можно больше участников в аттракционы, мотивированные раздачей призов.

На заметку!
tw fb vk