Правила игры в короткие нарды

Правила игры в короткие нарды

Автор

Множество людей интересуются нардами. Эта игра довольно популярна и набирает в свои ряды всё больше поклонников. Для игры часто предпочитают длинные настольные нарды. Здесь будут рассмотрены правила игры в нарды короткие.
Вам понадобится:
  • Интернет
  • специализированные сайты
#1

Стоит отметить, что правила игры в нарды короткиеотличаются от большого аналога игры. Они делают игру гораздо динамичней и интересней для большинства игроков. Принципиальное отличие в этих нардах состоит именно в том, что на победу в большей степени влияет мастерство игры, а не голый случай, как в обычных нардах. Поэтому, в турнирных соревнованиях зачастую принимают участие именно по данному виду нард. Правила игры в нарды в самом начале обязывают бросать игроков кубики – зары, до получения разных результатов, которые определяют, кто первым походит и какими значениями для первого хода игроки будут пользоваться. Обладатель большего значения ходит первым, на суммарную цифру обеих зар.

#2

Далее игра схожа со своим большим аналогом – поочерёдные броски игроками зар и перемещение шашек на их значения. Двигаться шашки могут исключительно в заданном направлении. Оно обозначено пунктами, от больших, к меньших значениях. Эти пункты имеют нумерацию для конкретного игрока, начиная с его половинки игрового поля. Именуется «ДОМ» и включает в себя последнюю четверть игрового поля, и начало имеет в поле, которое при старте игры хранит пять камней игрока.   Первый для противника, и 24-й для игрока, пункт, является последним. А теперь кардинальное отличие в игре от больших нардов: шашек всё также 15, но они расположены на позициях в разных количествах. То есть, на двадцать четвёртом пункте стоят две шашки, на тринадцатом – пять, в восьмом хранится три шашки, и пять шашек в шестом пункте.

#3

Конечная цель игры не меняется, и требует полного перемещения всех шашек игрока в его дом. После чего следует снятие шашек из игровой доски. Победителем является игрок, первым успешно выполнивший данную комбинацию. Для освежения памяти, стоит напомнить, что шашка может занимать лишь не занятый как минимум двумя шашками противника пункт. Длинна хода определяется зарами, и позволяет ходить как одной шашкой на всю величину, указанную двумя кубиками, или использовать значения кубиков для хода разных шашек. Исключение составляет выпадение двух одинаковых значений на кубиках. В таком случае приравнивается к выпадению этого значения не двумя, а четырьмя кубиками. Но в любом случае, ход обязан быть сделан при выпадении зар. Кроме тех случаев, когда ход сделать вообще никак не возможно.

#4

Пункт, который занимает одна шашка противника, называется блот. Такую шашку можно побить и перенести на бар, просто оставив свою шашку на шашке противника. После боя, шашка выбившая шашку противника, ходить в дом не может. Вернуть из бара шашку можно броском зар. В таком случае, шашку ставят на значение, которое выпало, но только на свободные пункты.



На заметку!
tw fb vk