Как играть в короткие нарды?

Как играть в короткие нарды?

Автор

Существует множество настольных игр, в которые нужно действительно уметь играть. Нарды короткие, в отличие от длинных - более динамичные, требуют от игроков много больше мастерства. Данная статья расскажет о том, как правильно обращаться с этой игрой.
Вам понадобится:
  • Нарды
  • Знание правил игры
#1

Короткие нарды или «бэкгэммон» (Backgammon) представляют собой одну из самых популярных вариаций древней игры, на протяжении тысяч лет занимающей опытных игроков почти всего мира. Основным отличием коротких нард является разница в расположении черных и белых игровых фишек на игральной доске, представляющей собой поле, поделенное на двадцать четыре узких треугольника-пункта, по которым происходит движение фигур. Вторым «эксклюзивным» отличием является наличие в игре так называемых «битых фишек», которые делают процесс азартнее, динамичнее и, если угодно, агрессивнее, приближая стратегическое совершенство нард к шахматам или шашкам. Для того чтобы дать игре старт, игроки проводят розыгрыш первого хода. Каждый из двух участников совершает бросок одной зары (игральную кость) . При выпадении одинаковых значений розыгрыш идет пока одному из игроков не улыбнется удача в виде более крупного значения. Первый ход происходит в соответствии со значениями, выпавшими на зарах обоих игроков при розыгрыше. Правило работает только для первого раунда, далее с установленной очередностью игроки производят броски обеих зар. Движение фишек происходит установленным порядком, оно определяется выпавшим на зарах значением и идет против направления часовой стрелки. Короткие нарды имеют индивидуальную нумерацию пунктов для каждого игрока, на поле группы по шесть пунктов определяются как «дом», «двор», «дом противника» и «двор противника».

#2

Дом игрока представляет последнюю для него четвертую часть игровой доски. Двадцать четвертый пункт для одного игрока является пунктом номер один для его противника. Суть игры не отличается от длинных нард - провести шашки через все пункты и вывести их с игровой части доски. Короткие нарды предоставляют каждому игроку пятнадцать шашек черного или белого цвета, располагающихся на позициях: две на двадцать четвертом пункте, 5 на тринадцатом, три на 8-м, пять на шестом. Победа достается игроку, успевшему первым снять все 15-ть своих фигур с доски. Важным значение для игрока в короткие нарды является термин «открытый пункт», на этот пункт, единственный, может перемещаться шашка игрока. Открытым считается пункт, где не стоит 2 и более фишек соперника. То есть, одна шашка на пункте не закрывает возможности движения на данную позицию. Числа, выпадающие на игровых костях, после броска определяют отдельные дистанции, на которые может пойти игрок своими фишками. То есть – при выпадении пяти и трех, игрок может совершить движение одной шашкой на 5 пунктов и второй фишкой на три позиции. Также возможно движение на восемь пунктов одной фишкой, если на промежутке 5 и 3 не наличествует занятого противником пункта.

#3

Выпадение двойного значения на игровых костях играет правило «дубля». То есть, при выпадении на костях 5 и 5, игрок может сходить разными четырьмя шашками на 5 пунктов каждой, или двумя на десять (при наличии открытых пунктов на дистанции) , или одной на 20-ть. Игрок, при наличии возможности, должен, так или иначе, сыграть все доступные варианты движения, выпавшие на зарах. Ход может быть пропущен, только если оба значения на зарах не позволяют двинуть ни одной фишки игрока. То же правило распространяется на дубль. Основным отличительным правилом коротких нард является наличие «блота». Блот – пункт, занятый только одной шашкой. Если в блот приходит шашка противника, он (блот) считается битым и первая шашка кладется на бар (бар располагается в центре доски, разделяя ее пополам) . В связи с блотом наличествуют отдельные правила: побив шашку противника, уже нельзя переместить шашку, побившую блот, на «безопасную» позицию, можно накрыть эту шашку своей второй, можно пойти на другой свободный пункт, поставив шашку под удар. Также можно побить и выбросить.

#4

Если на баре у игрока наличествуют шашки, он должен их «зарядить» в доме противника, то есть сходить ими, если позволяет выпавшее на заре число, в тот пункт дома противника, что не занят и соответствует числу на заре. Иные ходы возможны при отсутствии варианта зарядить фишку. Игра завершается, когда один из игроков сумел вывести все свои шашки за поле. При достижении пунктов последней четверти игрок может начать выводить шашки. Шашки изначально нужно выводить с тех пунктов, которые соответствуют значению костей, если таковые не заняты, можно производить движение шашек по стандартным правилам. Есть два варианта победы – «оин» и «марс». «Оин» - если противник сумел вывести хотя бы одну фишку, победитель получает обычную ставку. «Марс» - «проигрыш всухую» если не выведено ни одной фишки, дает возможность получить двойную ставку выигрыша. Перед тем как переходить к азартным турнирам, нужно хорошенько научиться играть. Нарды короткие отличаются от длинных еще и тем, что здесь игроки имеют больше влияния друг на друга, и выработка мастерства просто необходима.



На заметку!
tw fb vk