Самые известные мистификации ученых

Многие ученые делают новые ошеломляющие открытия, будучи ведомыми своим тщеславием, а для кого-то оно является причиной для создания мистификаций, хоть на время приближающих автора к ученому олимпу.

Среди людей науки немало желающих просто похулиганить и удивить общественность очень правдоподобным розыгрышем. Среди наиболее известных мистификаций окаменелости триасового периода с письменами на древнеарамейском, которые были подброшены немецкому ученому Иоанну Берингеру его коллегами-шутниками. Приняв их за реальную археологическую находку, ученый посвятил ей целый научный труд. Конечно, шутники дождались, пока Иоанн закончит работу, и только после этого рассказали о розыгрыше. В 1999 году в более чем авторитетном издании «National Geographic» вышла статья о новом виде реликтовых ископаемых – «археорапторах».

После тщательных проверок выяснилось, что найденные окаменелости вовсе не остатки нового вида, а окаменевший и уже известный ученым «микрораптор» и несколько других организмов. Алан Дэвид Сокал – известный физик и математик, который решил доказать общественности, что современные научные журналыне являются научными, а направлены на массовую аудиторию и часто публикуют откровенную ахинею. Для этого он написал для издания «Social Text» статью, содержащую полностью вымышленное содержание, не имеющее ничего общего с реально существующими научными открытиями. Журнал издал материал, а Алан потешил самолюбие и рассказал всем о розыгрыше.

Лента форума