Как сделать воздушный компрессор своими руками: базовое устройство

Как сделать воздушный компрессор своими руками: базовое устройство

Автор

Наверное нет смысла лишний раз напоминать о том, насколько полезным в быту является такое приспособление, как воздушный компрессор. Своими руками выполнить его не так сложно, как кажется, и в приведенной ниже статье будет детально расписано, как справиться с поставленной задачей.
Вам понадобится:
  • Двигатель
  • Корпус огнетушителя
  • Вспомогательные крепления и механизмы
#1

Данное приспособление заслуженно считается универсальным, ведь его можно использовать не только для закачивания воздуха в автомобильные шины или пневматические инструменты, но и для равномерного окрашивания любых поверхностей. Безусловно, готовый агрегат который активно используется для проведения работ различной сложности в автомастерских, стоит немалых денег и в случае, если не возникает потребности в промышленном производстве, лучше всего выполнять воздушный компрессор своими руками. Примечательно, что в данной задаче нет ровным счетом ничего сложного и сверхъестественного, и кроме того было подмечено, что компресс воздушный (своими руками сделанный) имеет гораздо более высокую износоустойчивость и длительный срок эксплуатации, нежели большинство его фабричных аналогов. Приятным бонусом становится и тот момент, что в случае поломки любую деталь можно легко и быстро заменить на новую.

#2

А все потому, что человек собирает конструкцию самостоятельно и прекрасно понимает не только принцип работы готового агрегата, но и взаимосвязь между собой всех его рабочих элементов и основных механизмов. Некоторые умельцы пытаются использовать в этих целях обычные насосы, усовершенствуя их с помощью различных вспомогательных приспособлений, однако ожидать от их работы какого-то качественного результата явно не приходится. Это происходит потому, что при выбросе из краскопульта лакокрасочных и любых других материалов под воздействием сжатого воздуха из насосной установки, происходит сильная пульсация, в результате чего поверхность покрывается неравномерно. Из всего вышеописанного становится очевидно, что для достижения качественного эффекта понадобится более усовершенствованная конструкция воздушного компрессора, собранного своими руками.

#3

Помимо самого нагнетателя и емкости, предназначенной для хранения сжатого воздуха, понадобятся еще и такие важные элементы, как обратные клапана, отделители масла от влаги, специальные фильтры и пр. Что касается самого ресивера, основным предназначением которого является подача сжатого воздуха, то довольно трудно найти более подходящее устройство, чем компрессор от холодильника по каким-то причинам утратившего свою актуальность. Помимо высокой надежности и низкой стоимости такие агрегаты хороши ещё и тем, что они оснащены регулирующим реле, что несомненно, очень удобно. Кроме того, выбирая между импортным и отечественным холодильником, а точнее их компрессорами, лучше отдать своё предпочтение последним, по той простой причине, что они способны оказывать избыточное давление. Единственным их недостатком является чрезмерный шум во время работы, хотя это не так существенно.

#4

Для того, чтобы использовать компрессор от старой холодильной установки, он должен пройти определенную подготовительную обработку, которая предполагает демонтаж трубок двигателя, радиаторов решетки, а также проводов, ведущих к реле, для чего понадобятся кусачки и ножовка по металлу. Перед использованием двигателя и регулирующего реле, необходимо удостовериться в их исправности, для чего на данные элементы подаётся временное питание. Если все нормально, то необходимо нанести своеобразную разметку на двигатель, которая будет указывать на направление проходящего сквозь нагнетатель воздуха. Что касается ресивера (ёмкости для хранения сжатого воздуха), то с этой ролью отлично справится баллон огнетушителя объёмом в 10 литров. Его необходимо усовершенствовать с помощью запорно-пускового устройства, причём подойдёт только та модель, которая оснащена определенной резьбой (3/4).



#5

При этом рекомендуется использовать только бесшовные баллоны огнетушителей, ни внутренняя, ни наружная поверхность которых не была поражена коррозийными процессами. В случае обнаружения малейших намеков на ржавчину внутри корпуса, её необходимо удалить в срочном порядке, используя для этих целей специальные растворы. После этого конструкцию нагнетателя компрессора усовершенствуют с помощью дополнительных материалов и элементов. Так, для смазки двигателя потребуется полусинтетическое масло в объёме 300-400 миллилитров, специальный масло-бензостойкий шланг, который подводят к патрубкам компрессорной установки, хомуты для надежной фиксации креплений, а также топливный и масляный фильтры. Естественно, такой агрегат должен быть оснащён тумблером для включения/выключения питания, в качестве которого можно использовать обычный электрический выключатель

#6

Что касается подводящих сетевых элементов, то в этом случае лучше всего использовать двужильный провод защищённый хотя бы двойной изоляцией. На финальном этапе сборки предполагается проведение замены запорного устройства на водопроводную крестовину с наружной резьбой, с дальнейшей установкой регулирующего давление реле. Один из входов крестовины предназначен для фиксации оборотного клапана, а следовательно и штуцера для масляного шланга. Все крепления дополнительно защищают специальной фум-лентой и герметиком

На заметку!
tw fb vk