Как сделать раму для багги самостоятельно?

Как сделать раму для багги самостоятельно?

Автор

В последнее время огромной популярностью пользуется такое средство передвижения, как багги и хотя полноценным автотранспортом его не назовешь, для перемещения по приусадебным участкам и веселых поездках в лесу, трудно придумать что-то более удобное и ниже описано, как выполняется рама багги.
Вам понадобится:
  • Металлические трубы
  • Сварочный аппарат
  • Вспомогательные крепления
  • Толстостенные профиля и уголки
#1

Популярность такого транспорта связана не только с перемещением вне линий, предназначенных для движения автотранспорта, но и с тем, что его активно используют в любительских гонках. И пусть речь идет не о супер-болидах, сам характер развлекательных мероприятий подобного плана подразумевает развитие довольно высоких скоростей, поэтому становится очевидным, что рама багги должна быть жесткой и устойчивой. Безусловно, самый простой метод изготовления рамы для багги заключается в использовании кузова от старого авто со всеми прилагающимися к нему деталями, однако в этом варианте трудно разглядеть полет творческой мысли, да и прочность и надежность такой конструкции будет оставаться под большим вопросом. Не приходится в этом случае говорить и о какой-то эстетике, так как наполовину срезанный болгаркой каркас с проржавевшими фрагментами вряд ли будет иметь что-то общее с красивыми садовыми или гоночными багги.

#2

Совсем другое дело, когда человек решается на то, чтобы сконструировать раму самостоятельно, начиная с самого нуля. И первое, что следует сделать в данной ситуации - это спроектировать чертеж рамы багги, для чего можно воспользоваться специальной программой или же действовать по старинке, вооружившись простым карандашом, транспортиром, линейкой и калькой. Изготовление рамы багги с нуля имеет ряд преимуществ, ведь только таким образом можно создать именно модель своей мечты, с учетом всех имеющихся пожеланий относительно габаритов и типа конструкции. Если начинающий мастер в силу своей неопытности боится не справиться с поставленной задачей касаемо самого проектирования или у него нет каких-либо конкретных требований и идей, то он может запросто воспользоваться уже готовым чертежом багги (рама), который в свою очередь без особого труда можно найти практически на любом интернет-ресурсе.

#3

Определившись с типом и габаритами каркаса, можно смело приступать к его воплощению в реальность и первое, что следует сделать - это сварить с помощью газосварочной установки жесткий прямоугольный каркас, используя для этих целей трубы или профиля квадратного или прямоугольного поперечного сечения. После того, как каркас будет выполнен, приступают к привариванию стоек - четырех прямых (передние ниже задних) и двух "Г"-образных, расположенных в передней части каркаса. Следующий этап по праву считается более сложным по той простой причине, что он предполагает выполнение верхней части каркаса, оснащенной характерными скруглениями в угловых частях и точный учет расположения свободных концов заранее приваренных стоек, хотя любые погрешности можно легко устранить методом подгонки. Характерной особенностью данного элемента является его задняя часть, которая в значительной мере выходит за пределы основного каркаса.

#4

Обычно длина этой части составляет половину длины основного каркаса, ведь в последующем в этой части будет установлено сидение водителя. Вполне возможным является проектирование багги с двумя сидениями, правда, в этом случае ширина основной рамы должна быть гораздо более широкой, да и для гонок данное транспортное средство не подойдет, а вот для передвижения в пределах садовой и парковой зоны, напротив, - в самый раз. Что касается дальнейших этапов проектирования рамы багги, то одну из важнейших ролей в данном вопросе играет жесткость и устойчивость конструкции. Для того, чтобы обеспечить будущее транспортное средство такими качествами, необходимо выполнить верхний "малый" каркас, который будет соединяться с основной конструкцией двумя прямыми стойками, совпадающими со стойками, приваренными к углам задней части основного каркаса, а также четырьмя наклонными направляющими, "замыкающими" раму в единое целое.



#5

После этого приступают к выполнению подвески, которую при желании можно позаимствовать у старого, утратившего собственную актуальность авто или выполнить самостоятельно из имеющихся в наличии подручных средств. Когда элементы подвесок будут приварены к нижнему каркасу, следует заняться фиксацией колес, которые, в свою очередь, выбираются с учетом сферы эксплуатации будущего транспортного средства. Так, если речь идет о спокойном передвижении на багги по приусадебному участку, то можно воспользоваться любыми имеющимися на хозяйстве колесами, которые смогут выдержать вес уже готовой конструкции вместе с водителем и пассажиром, если место для него будет предусмотрено проектом. Совсем иначе следует подойти к выбору колес в той ситуации, когда конструируется гоночное багги, ведь они должны обладать повышенной износоустойчивостью и ничем не отличаться от колес, предназначенных для полноценного автотранспорта.

#6

Приваривание подвесок и установку колес можно считать финишным этапом изготовления рамы для багги своими руками и все последующие шаги будут связаны с другими не менее важными вопросами. Речь идет о выборе и монтаже двигателя, педалей газа, тормоза и сцепления, рулевой колонки, всех тяг, а также удобного сидения-ковша, которое впоследствии можно оббить мягким поролоном и обтянуть кожей, кожзамом или любым другим плотным материалом. Завершающим этапом является обезжиривание, ошкуривание, и прокрашивание всех металлических элементов конструкции, а также установка осветительных приборов.

На заметку!
tw fb vk