Как сделать полки для гаража: варианты идей

Как сделать полки для гаража: варианты идей

Автор

Полки для гаража - вещь, несомненно, очень нужная, полезная, да и ко всему прочему, очень легкая в исполнении. В приведенной ниже статье будет подробно описано, как можно собственноручно изготовить такие вспомогательные приспособления из уже имеющихся в наличии подручных средств.
Вам понадобится:
  • влагостойкая фанера, дерево, пластик
  • веревки, шуруповерт
  • металлические профиля, крепления
  • клей для работы по дереву
#1

В любом случае, смастерить полки совсем несложно, при этом все затраты можно снизить до минимума, сэкономив кругленькую сумму. Помимо прочего, самодельные полки для гаража зачастую на практике оказываются гораздо более практичными и эргономичными, ведь хозяин конструирует их под свои потребности и нужды, тщательно просчитывая каждый миллиметр для дальнейшего размещения всех имеющихся предметов первой и второй необходимости. Ни для кого, наверное, не секрет, что гараж для многих людей является не только местом, предназначенным для хранения "железного коня", но и по совместительству складом для инструментов, всевозможных ненужных вещей, стройматериалов, сменной резины, коробок из под бытовой техники, а иногда и садового инвентаря, необходимого для жарки шашлычков в теплое время года. Естественно, что в таких случаях внутреннее пространство этого помещения должно быть распланировано, что называется, с умом.

#2

Безусловно, решающее значение будут иметь внутренние габариты гаража с учетом его отделки. Так, например, для стандартного помещения с внешними размерами 6 на 4 метра можно предусмотреть монолитную конструкцию, выполненную в дальней его стороне (ширина задней стенки) из обыкновенных усиленных металлических профилей, скрепленных между собой П-образными скобами. Огромным преимуществом такого варианта является возможность создания практически любых конфигураций и подгонка под уже имеющиеся монолитные основы (фанерные, деревянные или пластиковые доски квадратной или прямоугольной формы, которые будут впоследствии служить самими полками). К недостаткам же относится довольно низкая степень выносливости (грузоподъемность), даже если решено использовать высокопрочный материал. Обычно профильные полки для гаража предусматривают комбинированными, чтобы размещать предметы разной формы, тяжести и размеров.

#3

В идеале это должна быть конструкция открытого типа, отстающая от потолка минимум на 50-70 сантиметров, что позволяет размещать наверху различные вещи второй необходимости. Минимальная ее ширина должна варьироваться в диапазоне от 2,9 до 3,5 метров, предусматривая подвесное отделение (ширина по внутренней стороне профилей не менее 90 сантиметров) для двух комплектов резины (зимней и летней), расположенных друг над другом по четыре штуки в два ряда. Глубина этих двух полок и всей конструкции в целом должна быть минимум на 10 сантиметров меньше диаметра колеса, что позволяет конструировать их без дна, ведь в таком случае резина не нуждается в дополнительной фиксации, так как она "проваливается" в полое основание между профилями и самозакрепляется таким нехитрым образом. Более широкую секцию оборудуют двумя-тремя полками с дном в верхней ее части, что позволяет размещать на полу какие-то крупногабаритные предметы.

#4

Лучше всего заранее произвести все расчеты, которые позволят учесть такие важные показатели, как диаметр сменной резины и глубину имеющихся в наличии деревянных или пластиковых оснований для профилей (естественно, при проектировании отдавать свое предпочтение следует именно диаметру колес). Сами доски удерживаются уголками соединительных горизонтальных профилей, развернутых внутренней частью вверх и не нуждаются в дополнительном креплении. Для увеличения прочности и износоустойчивости большой секции ее можно частично или полностью разбить напополам посредством установки вертикальных балок. В случае, если полки в гараже по задумке должны размещать какие-то тяжелые грузы или материалы, то лучше всего выполнить их из цельного деревянного бруса с площадью поперечного сечения не менее ста квадратных сантиметров. Сама конструкция предполагает параллельное размещение вертикальных балок с креплением к стене.



#5

Между собой они также, как и в предыдущем случае, должны быть соединены горизонтальными брусьями, с установленными поверх них жесткими перекладинами. При желании или по необходимости к каждой или какой-то конкретной полке, а точнее к нижней ее стенке можно подвести освещение. В этих целях лучше всего использовать длинные ультрафиолетовые лампы в закрытых коробах-плафонах, не пропускающих влагу, средней и высокой мощности, изготовленных в виде длинных колб. Саму разводку ведут от основной скрытой проводки, причем вовсе не обязательно закрывать ее, вновь "ковыряя стены" и уж тем более разбирая их облицовку. Достаточно "запечатать" ее в толстую герметичную гофру, заранее зафиксированную прямо по задней стенке или боковой части деревянной конструкции. Если возникает желание выполнить полки полностью или частично закрытыми, то можно использовать фасады от старой мебели (подойдут шкафы, кухонные пеналы, полки и пр.).

#6

В этом случае конструкцию следует подгонять под размеры имеющихся в наличии фасадов. Старые изношенные петли, доводчики, ручки и прочую фурнитуру при необходимости можно заменить на новую, ведь все равно эти расходы будут гораздо меньшими, чем при покупке новой мебели или отдельных ее модулей. Так как гараж зачастую является помещением, подверженным внешнему воздействию, а значит и высокой влажности, то лучше не поскупиться и приобрести элементы, не поддающиеся коррозии. При необходимости можно и обновить фасады, окрасив их влагостойкой эмалью или даже обклеив их специальной пленкой на липкой основе (ламинирование). В этом случае крайне важно не забыть определенным образом подготовить поверхность, как следует отшкурив ее от старой краски, обезжирив специальным раствором и нанеся специальную грунтовку.

На заметку!
tw fb vk