Как сделать мотодельтаплан своими руками: инструкция

Как сделать мотодельтаплан своими руками: инструкция

Автор

Мотодельтаплан можно изготовить самостоятельно, но первым делом требуется разработать чертеж, подготовить все необходимые материалы и найти свободное место для выполнения работ по конструированию "летающей модели". Что ещё для этого нужно знать?
Вам понадобится:
  • чертеж
  • прочные материалы
  • интернет
#1

Дельтапланеризм увлек человека еще в прошлом веке - 70-х годах, но активно совершенствуется и в настоящее время. Мотодельтаплан - это современная модель летательного аппарата, которая действительно способна подняться в воздух, показать мир. Мотодельтапланы - сверхлегкие конструкции, которые предусматривают балансирное управление и присутствие в условном "салоне" одного пилота. Многочисленные преимущества делают эти воздушные модели востребованными и актуальными, а выделить стоит легкость конструкции, простоту в управлении, возможность установки двигателя малой мощности, использование взлетных площадок с различным рельефом. К тому же пилот может наслаждаться бесшумным полетом некоторое время, после чего также комфортно и безопасно достигает земли при посадке. Некоторые модели преобладают в продаже, другие изготавливаются по специальному заказу, а третьи и вовсе можно собрать в домашней обстановке.

#2

Если заинтересовали покупные мотодельтапланы, цены кусаются, но собрать самодельную конструкцию дома - оптимальный бюджетный вариант. Однако здесь не все так просто: сначала необходимо изготовить чертежи для создания не только оригинальной, но и максимально безопасной конструкции. Подготовку и обеспечение технической документации желательно доверить профессиональному конструктору, а после ее получения воспроизвести в заданной последовательности, без изменений и сомнительных экспериментов. Первым делом требуется обеспечить качественный каркас и надежную растяжку, причем на этих элементах мотодельтаплана лучше всего не экономить. Например, трос должен быть сверхпрочным, соответствовать всем международным нормам и стандартам, иметь защиту от случайного отцепления карабина. Так что при такой ощутимой покупке, целесообразно проверить сертификацию приобретаемого товара, лишний раз обезопасив себя.

#3

Второй важный момент - это прочность и надежность обшивки. Основным критерием является повышенная устойчивость к аэродинамической нагрузке, поскольку именно ей подвергается каркас при взлете и в свободном падении. Лучше всего, если это будет классическая парусная ткань, которая характеризуется прочностью и не рвется даже при воздействии извне. Металлический каркас также должен быть надежным, однако и утяжелять его крайне нежелательно. Объясняется это тем, что сам мотодельтаплан должен свободно маневрировать в воздухе, демонстрируя легкость и невесомость. Однако металлическая рама не должна деформироваться под действием повышенной массы тела пилота, и, если это происходит, не стоит пытаться взлететь на таком сомнительном агрегате. Выбранный металл должен выдерживать человека и тяжесть всей конструкции, а парусная ткань удерживать равновесие в воздухе, гармонично балансировать, совершать различные маневры.

#4

Однако это далеко не все тонкости изготовления самодельного летательного агрегата. Если купить дельтаплан с мотором, можно разом избавиться от ряда проблем, но такие оригинальные конструкции по карману не всем любителям невесомости и небесной свободы. Поэтому приходится самостоятельно хитрить и маневрировать, например, килевую и боковую трубы соединить в передней части агрегата. Это необходимо для лучшей обтекаемости, соответственно, повышаются и аэродинамические свойства, способность маневрировать. На мачту требуется прикрепить верхнюю часть конструкции, которая станет опорой закрепленных тросов. Все узлы нужно располагать отдельно от труб, иначе появление лишних стыков приводит нарушение аэродинамики летающего агрегата. Элементарный рулевой механизм также требуется закрепить на сверхпрочной металлической раме, причем пользоваться им одной рукой для большего удобства.



#5

Если дельтаплан с мотором купить не удается, можно усовершенствовать самодельную модель. Моторчик должен располагаться в салоне, однако при выборе следует внимательно изучить его технические характеристики. Конечно, такая деталь в полете становится причиной дополнительного шума, однако заметно расширяет возможности мотодельтаплана в воздухе. Таким образом, меняется скоростной режим, появляются элементы маневренности, модель становится на порядок выше всех своих предшественников. Например, можно выбрать известный в спортивном мире электродвигатель "Вихрь - 30", который развивает тягу до 80 кгс. Собирать его самостоятельно во избежание ошибок и оплошностей крайне нежелательно, а вот приобрести в специализированном магазине вполне реально. Каждый экстримал выбирает те технические характеристики, которые находит предельно целесообразными по своему мировосприятию. Однако их не помешает проверить.

#6

Если окончательно решено купить дельтаплан с мотором, цена такой конструкции варьирует от 80 до 160 тысяч рублей. Столь обширный диапазон цен объясняется техническими характеристиками и их отличием в конкретных моделях. Покупатель должен сам определиться, что именно ждет от такой покупки, на что рассчитывает в полете, и как дальше будет использовать приобретенную модель летательного аппарата. За основу можно взять спортивные дельтапланы, которые имеют сходное строение, а также увлекли уже не одно поколение. В остальном, воплотить данное желание сегодня несложно, главное - чтобы финансы позволяли такое существенное приобретение. Если же лишних денег нет, самодельные дельтапланы маневрируют в воздухе ничуть не хуже профессиональной продукции известных в спортивном мире брендов. Таким образом, окончательный выбор в отношении мотодельтаплана остается за начинающим спортсменом либо истинным экстрималом.

На заметку!
tw fb vk