Как обкатать мотоблок?

Как обкатать мотоблок?

Автор

Мотоблок незаменим при дачных, садово-огородных работах. Это малогабаритный трактор, который применяется для почвы, скашивания зелени, уборки снега. Для продления срока эксплуатации надо знать, как обкатать мотоблок.
Вам понадобится:
  • Мотоблок
  • Инструкция
#1

Обкатывание мотоблока означает, что пока идет притирание шестеренок в двигателе и коробке передач, двигатель эксплуатируют не на полную мощность. В инструкции по эксплуатации указывается, каким нагрузкам допустимо подвергать именно данную модель. Принцип, который применим ко всем мотоблокам, - это правило половины нагрузки. Например, если устройство предназначено для вспахивания грунта на глубину 60 см, то в период обкатки надо вспахивать на 30 см или чуть больше. Желательно, чтобы земля не была целинной. Период обкатки приведен в моточасах (часах работы).

#2

Мотоблок может иметь период обкатки от нескольких часов до до сотен часов (в зависимости от конкретной модели). Одинаковые мотоблоки могут быть четырех видов в зависимости от залитого в них машинного масла. В картере двигателя может содержаться масло, обкаточный консервант, простой консервант и картер может быть пустым (так называемый сухой картер). На двигатель агрегата наклеиваются ярлычки с указанием содержимого или его отсутствия. В случае наличия масляного концентрата или масла можно смело обкатывать мотоблок. В случае с простым консервантом или при сухом двигателе содержащуюся жидкость надо заменить маслом, которое рекомендовано именно для данной модели.

#3

Перед тем как обкатать мотоблок, непременно следует удостовериться, что картер не сухой. Мотоблок с сухим картером запрещено заводить (даже на секунду), поскольку и за очень короткий период времени двигатель совершает большое количество тактов, что приводит к перегреванию поршня, и это становится причиной задирания цилиндра двигателем. Его заклинивает. Если ярлычок с указанием содержимого картера отсутствует, можно открутить масляный щуп и удостовериться в наличии следов масла. Для полной уверенности можно открутить маслосливный болт и убедиться в том, что внутри ничего нет. При наличии протекания это может быть концентрат, который надо заменить на масло. Следует помнить о правиле половины. При бережном обращении техника прослужит очень долго.

На заметку!
tw fb vk