Как удержать персонал, не прибегая к повышению заработной платы?

Как удержать персонал, не прибегая к повышению заработной платы?

Автор

«Первые люди» – именно так сегодня называют специалистов по работе с персоналом. Как искать персонал, как его удержать, как им руководить и как его мотивировать – от наличия правильных ответов на эти вопросы напрямую зависит успех любой компании.
Вам понадобится:
  • страхование
  • обучение
  • карьерные повышения
  • финансовые бонусы
#1

Как говорят, по большей части сотрудники уходят от руководителя, а не из компании. И это действительно так и есть. И даже не зарплата и не премии удерживают сотрудника – решающий фактор играют именно отношения, как и во всем остальном, в принципе. Это можно считать ответом на вопрос как удержать персонал – наладить отношения в коллективе, в частности между начальником и непосредственным подчиненным.

#2

В любой компании является проблемой и то, как искать персонал. Есть несколько способов подборки специалистов. Искать лучше всего в средствах массовой информации, на ярмарках вакансий, в рекрутинговых интернет-порталах и в социальных сетях: например, социальная сеть с резюме и вакансиями LinkedIn. Если нужен работник ранга топ-менеджера, то лучше обратиться в кадровое агентство – они мастера своего дела, даже если в компании-соискателе имеется свой отдел по подбору персонала.

#3

Считается, что высшее руководство компаний должно тратить около 50% своего времени на обучение своих людей, на их мотивацию, так как знание как стимулировать персонал является также одним из важнейших в кадровом вопросе. Необходимо предоставлять работникам достаточное количество свободного времени (вдобавок даже дополнительные отпуска) , гибкий график работы (если такое возможно) , страхование, питание, обучение, карьерные повышения, дополнительные финансовые бонусы или даже участие в акционерном капитале и доля от прибыли, если нужно.

#4

Как стать менеджером по персоналу? Иметь практические навыки (или хотя бы пройти курсы, тренинги, семинары – это уже лучше, чем теоретические знания в университетских рамках) , ознакомиться с программами, по которым на современных предприятиях ведется учет персонала, быть бескомпромиссным и строгим профессионалом, который видит насквозь каждого сотрудника и претендента на должность – вот ответ. Менеджер по персоналу – это человек с наличием стратегического мышления. Кстати, таких менеджеров еще принято называть HR-менеджерами.



#5

Как руководить персоналом? Безусловно, руководить коллективом должен лидер. Истинное лидерство – это позиционирование себя как члена команды. Начальник также должен уметь делегировать полномочия, выражать конструктивную критику и хвалить, мотивировать, быть примером для подражания. В заключение можно сказать, что удержать каждого отдельно взятого сотрудника можно лишь применяя комплекс всех выше перечисленных рекомендаций, а также проявлять индивидуальный подход к каждому работнику как к уникальной личности.

На заметку!
tw fb vk