Как рассчитать потребность в персонале: важнейшие правила

Как рассчитать потребность в персонале: важнейшие правила

Автор

Руководителю, который не знает, как правильно подобрать персонал, конечно, будет не просто справляться со своими обязанностями. Ведь не умея подобрать людей, он вряд ли сможет их организовать и тем более руководить коллективом.
Вам понадобится:
  • Потребность в персонале
  • Подбор персонала
  • Управление персоналом
  • Оценка персонала
#1

Решить вопрос, как рассчитать потребность в персонале, можно несколькими способами. Наиболее простой – это посчитать количество сотрудников, трудившихся (а не числившихся) на предприятии в предыдущие годы. А затем, сравнивая темпы производства, можно определить необходимый количественный состав сотрудников на определенный временной отрезок. Но используя такой метод, следует не забывать и о качественной потребности в сотрудниках. Ведь бывает так, что определенные производственные задания выполняют два специалиста, хотя объем и характер работ позволяет использовать одного, но более квалифицированного.

#2

Поэтому нужно определиться, как правильно подобрать персонал, чтобы напрасно не раздувать штат и при этом повышать производительность. А сделать это можно только глубоко вникая в особенности функционирования предприятия или его отделов. Для этого, следует прислушиваться к мнению начальников отделов, а также учитывать и позицию сотрудников низшего звена. А чтобы услышать их соображения нужно проводить анкетирование, организовать возможность вносить свои предложения и поощрять подобные инициативы у сотрудников. Только тогда можно будет разобраться, сколько людей, какой квалификации и для какого объема работ потребуется.

#3

Кроме того, интерес к производственным проблемам и потребностям сотрудников поможет определить, какие нормы выработки реально возможны и установить нормативы производительности труда. А для начинающих руководителей, такая информация поможет также разобраться, как научиться управлять персоналом. Ведь универсального метода управления не существует, а для того чтобы понять по отношению к кому использовать авторитарный метод, а к кому - демократичный, то нужно точно знать какой объем работ для конкретной должности реально выполним.

#4

Также, обязательно следует подобрать эффективный способ, как провести оценку персонала. Для этого можно использовать разные методы, от наблюдения за работой сотрудников до введения рейтинговой системы. Главное, чтобы можно было установить два момента - качество работы сотрудников и определить и их личностные качества. Это поможет наиболее удачно распределить сотрудников по должностям. Например, если человек не имеет достаточного опыта, но обладает лидерскими задатками, то лучше его определить на руководящую должность, чем безынициативного сотрудника с большим стажем. Кроме того, чтобы поднять производительность труда в коллективе, обязательно следует подобрать оптимальный вариант, как замотивировать персонал.



На заметку!
tw fb vk