Как грамотно написать объяснительную на работе?

Как грамотно написать объяснительную на работе?

Автор

В статье пойдет речь о том, как написать правильно объяснительную. Ведь это внутренний документ организации, который играет большую роль в служебной карьере. На его основании руководитель решает работать ли сотруднику дальше.
Вам понадобится:
  • Ручка
  • Бумага
  • Бланк объяснительной записки
#1

Если в рабочей суматохе приключилось какое-либо форс мажорное событие с участием сотрудника, которое сказалось на рабочей атмосфере или произошло в рабочее время, приходится писать записку, которая объясняет поведение сотрудника в той или иной ситуации. Зная, как грамотно написать объяснительную, можно уменьшить штрафную санкцию за провинность или даже удержать свое рабочее место. Однако, это касается случаев, где работник не отвечает за жизни других людей, и если дело не связано с их смертью или инвалидностью, которая возникла в связи с производственной травмой по вине работника.

#2

Небольшие провинности, вроде опозданий или самовольных отлучек, обычно караются штрафами, но если это связано с чрезвычайными событиями или сложившимися обстоятельствами жизни, которые не зависели от работника, есть шанс избежать наказания. Главное - грамотно и четко все изложить на бумаге. Итак, как написать правильно объяснительную записку. Следует сказать, что огромное значение имеет правда. Потому что если описывать ложные события и факты, они могут раскрыться, что будет грозить даже увольнением. Поэтому, если работник совершил действия, которые повредили или нанесли урон компании, а затем раскаялся, необходимо изложить все это четко и ясно. Лучше всего делать это не письменно, а на компьютере. Если объяснительная попадет в руки трудовой инспекции, им будет легче читать ее.

#3

Перед тем, как правильно написать объяснительную, следует взвесить все произошедшие обстоятельства. Успокоить эмоции, в противном случае, если что-либо произошло не только по вине работника, но и коллектива, может получиться обычный донос. Поэтому все факты необходимо писать сухим текстом, без эмоций и обвинений третьих лиц. Пусть руководство принимает решение, а не работник, это не в его компетенции. Объяснительная записка должна получиться грамотно изложенным документом, который поясняет почему работник поступил именно таким образом, а не иначе. Если существует вина работника, ее следует признать и написать, что в дальнейшем это не повториться, ошибки и промахи приняты к сведению. Руководство с уважением относится к таким людям. Нежели к тем, кто все время доказывает свою правоту.

#4

Озадачившись вопросом: "как правильно писать объяснительную", необходимо понимать по какой причине это происходит. Ведь экстренное посещение больницы, смерть близкого человека или подобные обстоятельства сопровождаются подтверждающими документами. А значит, это следует указать в самой записке. При необходимости вписать в нее регистрационный номер больничного листа или другого важного документа. Такие справки не только подтверждают невиновность работника, но и помогут избежать штрафов и других мер присечений от руководства. Записка пишется на чистом листе формата А 4. При незначительных нарушениях можно сделать это и от руки, но при передаче дела в комиссию или Трудовую инспекцию, составлять документ предпочтительнее машинописным текстом, например, на компьютере.



#5

Объяснительная записка пишется на имя руководителя или директора компании, указывается его фамилия и инициалы, а также занимаемая им должность и наименование самого рабочего места или фирмы. Далее, в средине листа пишется "Объяснительная записка", точка после этого не ставится, как многие ошибочно полагают. Уже после всего этого излагается общая суть, причины и следствия проступка. Но сначала необходимо представиться, написать свои фамилию, имя, отчество, должность в которой работник находится, и уже после этого нужно приступать к пояснению сложившихся обстоятельств. Следует повториться, что делают это без эмоций, перечисляя только "сухие" факты. После чего, когда записка будет написана, необходимо поставить подпись работника и число, которым она будет засвидетельствована печатью.

#6

В случае, если работник не признает за собой вины или считает, что поступил правильно, можно отказаться от написания объяснительной. Это разрешено Трудовым кодексом РФ, согласно которому, руководство не может расценивать отказ от написания записки как дисциплинарное нарушение. Но необходимо помнить, что такой поворот событий может навсегда испортить отношения, непосредственно, с администрацией компании, поэтому, решив отказаться от написания объяснительной записки, нужно хорошо подумать и об этом.

#7

Итак, рассмотрев все нюансы того, как правильно писать объяснительную на работе, можно сделать вывод, что оформлять записку лучше всего печатным текстом или на специальном для этого дела, бланке, который находится в отделе кадров лучше всего работнику признать вину, если она есть, конечно писать предпочтительнее всего правду, ложь имеет свойство всплывать если есть документ подтверждающий нарушение, необходимо его приложить к записке и вписать в нее, его регистрационный номер можно добровольно отказаться от написания объяснительной записки, это разрешено законодательством.

#8

Объяснительная записка является по большому счету внутренним документом организации, редко когда выходит за рамки кампании (только в крайних случаях). Поэтому, если провинившийся работник дорожит своим рабочим местом, лучше всего честно и грамотно изложить суть и причины своего поступка, чтобы руководство смогло правильно принять решение в отношении работника.

На заметку!
tw fb vk