Маркетинг как процесс управления спросом

Маркетинг как процесс управления спросом

Автор

Статья о том, как работает маркетинг в деле формирования спроса на товар. Рассмотрены основные категории спроса и действия, направленные на его улучшение. Знание условий продвижения товара формируют спрос на продукт.
Вам понадобится:
  • Сущность управления маркетингом
  • Изучение спроса
  • Продвижение товара
#1

Сущность управления маркетингом. В настоящий период, когда существующий рынок наполнен товарами, важное значение приобретает знание нужд и запросов конечного потребителя. Изучение рынка спроса и влияние на его формирование - основная задача предприятий-производителей. Главной задачей маркетинга, в данном случае, будет изучение нужд и потребностей потребителей товаров. Деятельность же будет направлена на то, чтобы максимально приблизить характеристики предлагаемых товаров к запросам населения. Здесь выступает маркетинг как процесс формирования спроса. Потребности людей постоянно меняются, с ними меняется и спрос. Потребности ограничиваются только финансовыми возможностями покупателя. Таким образом, сущность управления спросом состоит в том, чтобы число потенциальных потребителей соответствовало количеству производимого товара. Или в том, чтобы убедить потенциальных покупателей в необходимости приобретения ими конкретно этого товара. Это то, как работает маркетинг на рынке.

#2

Изучение спроса. Понятие спроса делится на несколько категорий, в зависимости от которых и принимается решение о маркетинговой стратегии предприятия. Рассмотрим основные из них. Нулевой спрос, то есть спрос полностью отсутствует (новые технологии, страхование) . Задача маркетинга в том, чтобы увязать положительные характеристики товара с потребностями населения в его использовании. Когда спрос непостоянный - сезонный, будет актуален маркетинг как стратегия ценовой политики. А именно, гибкая система скидок, акционное стимулирование продаж. Следующий вид спроса - уменьшающийся (автомобили ВАЗ, макароны и прочее) . Действия будут направлены на выявление причин уменьшения спроса и пути его стимулирования. Бывает спрос и избыточным. Например, у отелей в высокий сезон. Такой спрос регулируется повышением цен, отменой льгот в данный период, урезанием рекламы. Как видим, в изучении спроса маркетинг как функция управления играет основную роль.

#3

Продвижение товара. Неотъемлемой частью маркетинга является ознакомление потребителей с товаром, сообщение о его очень ценных качествах для покупателей. Этим занимается реклама, которая относится к виду маркетинговых мероприятий и является одним из инструментов формирования спроса на товар. Товар как категория маркетинга тоже нуждается в исследовании для его дальнейшего продвижения. Отделом маркетинга определяется категория граждан (сегмент рынка) , которые будут заинтересованы в новом товаре. Определяется уникальное торговое предложение - то качество, которым не обладают уже имеющиеся подобные продукты. Рынок оповещается посредством рекламы о появлении новинки и о ее преимуществах. После, должен возникнуть стабильный спрос на продукт. Если этого не происходит, надо вернуться к изучению спроса и стимулированию продаж.

На заметку!
tw fb vk