Как официанту получать хорошие чаевые: 5 советов

Как официанту получать хорошие чаевые: 5 советов

Автор

Осваивая искусство обслуживания в ресторане, любой человек задумывается о том, как работать официантом, не довольствуясь одной зарплатой, но получая щедрые чаевые. Благодарность посетителей зависит от пяти факторов, учитывая которые, можно выполнять свое дело с максимальной отдачей.
Вам понадобится:
  • Любовь к своей работе
  • Доброжелательность
  • Улыбчивость
  • Обходительность
  • Опрятность
  • Чувство такта
#1

Профессию, которой занимаешься, нужно любить, и тогда можно рассчитывать на успех. Работая нехотя, кое-как, официанту получать хорошие чаевые не удастся. Встреча посетителей в кафе или ресторане аналогична домашнему приему гостей - люди всегда рассчитывают на то, что их ждут, ценят и хотят им угодить. Потому первым и ключевым советом является не познание правил обслуживания, которые, тем не менее, важны, но создание радушной и доброжелательной атмосферы для клиента.

#2

Улыбчивому гарсону прощают многие огрехи в обслуживании. Искренне улыбаться в процессе общения с посетителями - второй секрет того, как работать официантом и неизменно получать чаевые. Угрюмый же и недовольный сотрудник, не скрывающий раздражения, не только не повысит прибыль заведения, но и не получит ни копейки свыше установленной в чеке суммы.

#3

Быть внимательным и обходительным с каждым гостем ресторана - третий совет начинающему официанту. Интересоваться вкусовыми предпочтениями людей, заботиться об их удобстве, находить развлечение пришедшим с родителями детям, вовремя извиняться в случае задержки блюда - все это умеет тот, кто знает, как стать официантом, которого вознаграждают чаевыми. Как правило, такой сотрудник помнит об особенностях характера и вкусах постоянных гостей, и они это высоко ценят.

#4

Четвертый совет - иметь презентабельную внешность. Речь идет не о красивом лице или идеальной фигуре, а о том, чтобы быть опрятно и чисто одетым, аккуратно причесанным. Обслуживающий юноша должен быть побрит, девушка должна соблюдать меру во всем, что касается макияжа и маникюра. Ответственность за внешний вид работников лежит и на менеджере, задача которого - научить каждого из них тому, как стать хорошим официантом.



#5

Пятый совет официанту, желающему преуспеть - прислушиваться к чувству такта и не быть назойливым. Персонал должен быть как предупредительным и заботливым, так и почти незаметным. Не нужно мелькать перед глазами отдыхающих посетителей, суетиться возле них, откровенно навязывать блюда и напитки. Если человек, думающий над тем, как устроиться официантом и хорошо зарабатывать, прислушается к этим простым рекомендациям, он быстро найдет работу в сфере обслуживания и добьется успеха.

На заметку!
tw fb vk