Как запаять алюминиевый радиатор?

Как запаять алюминиевый радиатор?

Автор

Когда перед автолюбителями встает проблема, как запаять алюминиевый радиатор, решение, многие из них, находят в автосервисе. Но есть любители, которые хотят все сделать сами. И хотя есть тонкости, это осуществимо.
Вам понадобится:
  • паяльник на 100 Вт
  • оловянный припой
  • канифоль
  • батарейка 3336
  • кусок медной проволоки
  • металлическая стружка
#1

Неприятная ситуация, когда в дороге у автомобиля неожиданно начинает греться двигатель, из-за утечки охлаждающей жидкости. Какие только ухищрения не предпринимает автовладелец, чтобы добраться домой. А причина, чаще всего одна – потек радиатор. Далее, начинается проблема с поиском нового агрегата, который подходит к конкретной машине. Но, нужную модель, как правило, найти сложно, а если она все же найдена, не всегда возможно выделить требуемую сумму на покупку. Тогда выход из ситуации один – самому отремонтировать радиатор. Но как? Склеить нельзя. Различные присадки могут нарушить целостность системы. Пайке алюминий и его сплавы поддаются тяжело. Тяжело, но возможно.

#2

Причина сложности пайки этого металла заключается в моментальном образовании оксидной пленки, которая не вступает в соединение с оловянным припоем. Так, как запаять радиатор? У каждого «домашнего мастера» свои секреты. Но все они в данном случае, касаются вопроса: как ликвидировать оксидную пленку из процесса пайки. Берется паяльник мощностью более 100 Вт, им подогревают поврежденную зону радиатора и укрывают слоем канифоли. Далее, смешивается припой с металлическими опилками, и круговыми движениями паяльника, втирают в нужное место. Смысл данного метода в том, что опилки будут уничтожать оксидную пленку, а припой «схватится» с алюминием, образуя единое целое.

#3

Но, как показывает практика, необходимо владеть определенными навыками, чтобы отремонтировать радиатор этим способом. Есть и другой способ, как запаять алюминиевый радиатор. На «зачищенное» место капают небольшое количество раствора медного купороса. К отрицательному выводу радиатора «минусом» подсоединяется батарейка 3336, а к положительному – отрезок медной проволоки. Другой конец укладывается в раствор купороса (к металлу не прикасаться!) Через 10-15 минут на поврежденном месте образуется слой красной меди. Когда он высохнет можно начинать процесс пайки привычным способом: оловянный припой замечательно взаимодействует с медью.

На заметку!
tw fb vk