Как заменить шаровую опору: инструкция для новичков

Как заменить шаровую опору: инструкция для новичков

Автор

Любой автолюбитель должен иметь определенные знания об устройстве своего автомобиля. А главной деталью в устройстве подвески, можно назвать шаровую опору. Поэтому водитель должен знать, как снять шаровую опору, поскольку в случае ее неисправности, в дальнейшем, это может привести к аварийной ситуаци
Вам понадобится:
  • Свободное время
  • Инструменты
  • Знания о строении автомобиля
  • Автомобиль
#1

На шаровую опору падает основная масса машины. Чтобы провести ремонт подвески самостоятельно, нужно знать, как заменить шаровую опору? Как ее демонтировать? Как поставить новую? Сама опора является соединителем ступицы рычага в подвеске и колесом. Шаровая опора представляет собой конус из металла с наконечником, похожим на сферу. Конус на конце постоянно вращается и раскачивается. В ходе использования автомобиля, расстояние между конусом и основой шаровой становится больше. В связи с этим, конус начинает не только вращаться, но и совершать поступательные движения. Со временем, шаровая опора начинает стучать в колесо. Если вовремя не принять меры и не заменить деталь, конус вырвется из своего основания, а колесо может отвалиться, соответственно машина может попасть в аварию. Чтобы такого не произошло, нужно знать, как снять шаровую опору вовремя. Для начала можно просто провести диагностику вне автосервиса. Самый простой способ – это выявить люфт.

#2

Для того, чтобы проверить есть ли отклонение, при помощи домкрата необходимо поднять колесо и пошатать его руками. Если колесо шатается легко – это значит, что проблема есть. Еще один способ проверить исправность – посмотреть легко ли двигается ось в корпусе двигателя. Если он изменяет свое положение слишком свободно – он также находится в неисправном состоянии. Ну и еще один метод – проверить радиальный и осевой люфт. Чтобы сделать это, нужно снять шаровую опору. Здесь действует тот же принцип – двигается без особых усилий, значит, есть неисправность. При дальнейшем ремонте шаровой опоры, важно знать, как запрессовать шаровую опору. Для ремонта понадобится накидной ключ на 17 и 19, домкрат, отвертка, молоток и оправка для выпрессовки. Сначала нужно ослабить болты на колесах и поднять автомобиль на домкрате. Затем, нужно снять рычаг на передней подвеске.

#3

Перед тем, как запрессовывать опору, нужно выпрессовать ту, которая вышла из строя. Чтобы установить новую шаровую опору, нужно обязательно знать, как определить неисправность шаровой опоры, а уже потом устанавливать новую опору совершенно в обратном порядке. Но не нужно забывать и о том, что до того, как менять шаровую опору, ее нужно обязательно смазать, а для этого нужно извлечь чехол, и на конус налить чуть-чуть литола. Для того, чтобы сделать диагностику шаровой опоры, нужно не забывать о том, что у нее есть и свой срок эксплуатации, но многие производители стараются умалчивать об этом. А в процессе многих экспериментов, специалисты установили, что при пробеге машины на 40-50 тысяч километров заменить шаровые опоры просто необходимо. Главное следить за своим автомобилем, и вовремя проходить технический осмотр.

На заметку!
tw fb vk