Как выбрать шаровую опору?

Как выбрать шаровую опору?

Автор

Автор дает советы к выбору качественной шаровой опоры. А так же объясняет, как проверить состояние шаровой опоры не прибегая к помощи специалиста. Полезная информация как для начинающего автолюбителя, так и для профессионала со стажем.
Вам понадобится:
  • масленка
  • подъемник
  • смазка
#1

Шаровой опорой является элемент подвески автомобиля, которая держит колесо в вертикальном положении и также входит в состав рулевого управления. Она требует периодической проверки и обязательной замены при износе. Так как в случае выхода пальца опоры из основания, в лучшем случае будут проблемы с ремонтом авто на месте поломки. А в худшем, это может быть причиной серьезного ДТП. Для замены шаровой опоры, прежде всего, нужно знать, как выбрать шаровую опору. При покупке особое внимание нужно обратить на то, чтобы палец был кованый, и чтобы резьба на нем была катанная, а не нарезная. Так же убедитесь, что палец легко вращается и не заедает. Пыльник на новой опоре должен плотно прилегать к пальцу и корпусу шаровой.

#2

При самостоятельной диагностике ходовой следует изучить, как проверить состояние шаровой опоры. Для начала осмотрите все пыльники на наличие повреждений. Если пыльник порван, то опору необходимо заменить. Так же необходимо проверить наличие люфта, что делает с помощью раскачивания колеса. Для того чтобы проверить опору рулевой, нужно взяться за поворотный кулак и сильно покачать его вверх вниз. Если присутствует стук при езде, и люфт, в какой либо опоре, то ее следует заменить на новую.

#3

Раньше шаровые опоры меняли реже, а чаще их смазывали. Это позволяло значительно увеличить пробег этого агрегата. Так как смазать шаровую опору самому? Для этого есть два варианта. Первый это просверлить отверстие в центре опоры, и используя специальную масленку загнать туда смазку. После чего завернуть заглушку. Второй способ проще. Для него потребуется медицинский шприц с иглой. Иглой прокалывается пыльник шаровой, и наполняется с помощью шприца смазкой. Такой способ мог увеличить пробег опоры до 100 тыс. км. Главное проводить смазку каждые 10 тыс. км или не реже чем раз в год.

#4

По вопросам диагностики можно точно сказать, что распознать как стучит шаровая опора нельзя. Стук может идти и от опорных подшипников, и от амортизаторов. Поэтому при появлении стука, необходимо поднять машину на подъемник и осмотреть подвеску, прежде чем покупать новые опоры. А если вы не знаете, как выглядит шаровая опора, то поясним. Шаровая опора имеет вид частично закрепленного шара с кованым пальцем с резьбой.



#5

В заключении можно добавить. Регулярно заезжайте на пункт обслуживания автомобиля или же осматривать ходовую часть авто самостоятельно. Шаровые следует менять при первых признаках их износа, так как потом это будет дороже и не удобнее. Удачи на дорогах!

На заметку!
tw fb vk