
-
0
-
2
-
Как работает печка в автомобиле?
Из статьи становится понятно, как снять моторчик печки. Она посвящена вопросу снятия и установки системы отопления салона автомобиля, в случае возникновения такой необходимости.
- слесарные инструменты
- пальник
- дрель
Не секрет, что для начинающего автомобилиста принцип действия многих деталей и механизмов автомобиля неясен, а потому - крайне интересен. И, конечно же, это касается и печки в автомобиле.
Принцип того, как работает печка, состоит в нагревающей способности небольшого радиатора, сквозь который циркулирует охлаждающая мотор жидкость. Специальный моторчик направляет потоки воздуха в радиатор, где они и нагреваются. В некоторых старых моделях автомобилей встречается бензиновая печка. Примером такой машины является старый добрый "запорожец". Однако классической системой отопления в авто на сегодняшний день, является первая.
Случается, что отопительное устройство дает сбои. Особенно часто поломка касается моторчика. Надо знать, как снять моторчик печки для проверки его состояния и других составных частей, если машина не оборудована кондиционером. В этом случае, придётся демонтировать обшивку с моторного щита и открутить необходимые винты. Но, если кондиционер в конструкции присутствует, то его систему придется полностью разгерметизировать.
Бывает, что печку тревожат проблемы похуже, нежели свист моторчика, например поломки радиатора. Его можно починить, однако, дело это неблагодарное и затратное. Проще приобрести новый радиатор и отопитель. Далее, один из вариантов, как установить печку: вначале, производится демонтаж жабо и "шумки" моторного щита, затем снимается половина корпуса отопителя и дворники. Теперь открепляется торпедо, чтобы добраться до крепления центрального, так как достичь боковых креплений сложнее. Места креплений отмечаются, в кузове просверливается несколько сквозных дыр и прикрепляется половина корпуса нового отопителя. Отверстия рециркуляции и отопителя закрываются заглушками.
Теперь понятно, как поставить печку, осталось подключить. Черный провод - отрицательный, второй - наоборот. Клеммы со старой печи припаиваются к новой. Наращиваются провода на контролирующем блоке вентилятора. К САУО в салоне проводится дополнительный провод. Для подсоединения проводов нужно использовать несколько разъемов. Вставляется провод в колодку только после опрессовки. Если отопитель работает нормально, можно подключать патрубки системы охлаждения.
Не каждый знает, как пользоваться печкой правильно. Включать её лучше при достижении охлаждающей жидкостью температуры в 50 градусов, дабы мотор не прогревался долго и радиатор не ржавел. Чтобы не запотевали окна в салоне, надо прогревать двигатель, прежде чем включать обдув стекол. Необходимо следить состоянием печки, вовремя устранять течь тосола и использовать качественный охладитель.
Прочитав эту статью, каждый почерпнет минимум самых важных знаний о работе печки в автомобиле и её правильном использовании.