Как проверить натяжение ремня генератора?

Как проверить натяжение ремня генератора?

Автор

Если, при движении автомобиля, начала повышаться температура двигателя, свет фар потускнел и стартер начал работать хуже, то необходимо проверить натяжение ремня генератора. О том, как это сделать, написано в статье.
Вам понадобится:
  • ремень
  • генератор
  • Прогиб
#1

Натяжение ремня проверяют при помощи специального устройства: подпружиненного плунжера с рукояткой. На нем выставляют нормативное усилие и определяют глубину прогиба. Замер обычно выполняют на верхнем плече от шкива генератора до шкива помпы.Можно просто надавить на ремень пальцем руки. При этом желательно достигнуть минимального значения.

#2

Натяжение ремня генератора. Предварительно нужно внимательно изучить конструкцию натяжного устройства. Если в качестве натяжного устройства используют сам генератор, то отпускают фиксирующий болт. Ослабляют установочные крепления. Вставляют между блоком цилиндров и устройством рычаг, например длинный ключ или монтировку. Создавая необходимое усилие, натягивают ремень до нужной величины. Затем затягивают болт на натяжной планке с продольным вырезом и фиксируют положение генератора. Если установлен натяжной ролик, то сначала ослабляют контргайку, отпускают крепление генератора и подтягивают ремень винтом. После чего затягивают контрольную гайку и затягивают болты крепежа. Ремень привода генератора на классических моделях автомобильных двигателей приводит в движение вентилятор радиатора и насос системы охлаждения.

#3

Основными признаками недостаточного натяжения ремня выступают: повышение температуры охлаждающей жидкости и постоянная недостаточная зарядка аккумуляторной батареи. Эти данные выводятся на панель приборов системой датчиков. Наиболее характерный признак недостаточного натяжения - это появление характерного скрипа или свиста при включении дополнительной нагрузки, например, дальнего света фар.

#4

Что делать? Как натянуть ремень генератора?Перед началом работы необходимо заглушить двигатель, вынуть ключ из замка зажигания и отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. На некоторых автомобилях , чтобы добраться до ремня генератора, приходится полностью снимать аккумулятор.



#5

Натяжение ремня проверяют при помощи специального устройства: подпружиненного плунжера с рукояткой. На нем выставляют нормативное усилие и определяют глубину прогиба. Замер обычно выполняют на верхнем плече от шкива генератора до шкива помпы.Можно просто надавить на ремень пальцем руки. При этом желательно достигнуть минимального значения.

#6

Натяжение ремня генератора. Предварительно нужно внимательно изучить конструкцию натяжного устройства. Если в качестве натяжного устройства используют сам генератор, то отпускают фиксирующий болт. Ослабляют установочные крепления. Вставляют между блоком цилиндров и устройством рычаг, например, длинный ключ или монтировку. Создавая необходимое усилие, натягивают ремень до нужной величины. Затем затягивают болт на натяжной планке с продольным вырезом и фиксируют положение генератора.

#7

Если установлен натяжной ролик, то сначала ослабляют контргайку, отпускают крепление генератора и подтягивают ремень винтом. После чего затягивают контрольную гайку и затягивают болты крепежа.

На заметку!
tw fb vk