Как проверить диодный мост генератора?

Как проверить диодный мост генератора?

Автор

При проблемах с выработкой зарядного тока в авто, в первую очередь нужно проверить исправность диодного моста. Ведь он отвечает за преобразование переменного тока в постоянный, что очень важно для исправной работы всего автомобиля.
Вам понадобится:
  • Омметр (тестер) - 1 штука.
  • Контрольная лампочка - 1 штука.
  • Изолированный провод - 1 метр.
#1

Не все автовладельцы хорошо знают устройство своего авто. А зря! Большинство неисправностей, которые неизбежно возникают во время эксплуатации транспортного средства, можно устранить своими руками, причем достаточно быстро. Если собственноручно проводить диагностику, можно сэкономить неплохую сумму.Каждый водитель прекрасно знает, откуда берется электричество для машины. Оно вырабатывается с помощью генератора и АКБ. Но мало кто в курсе, что переменный ток может быстро испортить машину. Для того, чтобы этого избежать, его выпрямляют при помощи диодного моста.

#2

Диодный мост используется в автомобиле, чтобы преобразовать переменный ток в постоянный. Он состоит из 6-ти диодов, крепящихся на генератор.Неисправность данной схемы в большинстве случаев случается из-за попадания воды в генератор (например, во время мытья машины, при проезде по глубокой луже и так далее).Если вовремя не произвести ремонт, то вместо покупки и установки одного нового диода придется раскошелиться и на новую аккумуляторную батарею. Чтобы понять, есть ли действительно неисправность, нужно узнать, как проверить диодный мост генератора.

#3

Это можно сделать, не демонтируя генератор. Надо будет только снять клеммы с аккумулятора. Проверяются диоды на наличие короткого замыкания так: провод присоединяется одним концом к положительной клемме аккумуляторной батареи, а другим к генератору. Контрольную лампу нужно подключать между генератором и минусовой клеммой аккумулятора. Если она светится, значит, имеется короткое замыкание. Тогда генератор нужно будет снять для того, чтобы заменить отдельные неисправные диоды, или диодный мост полностью.

#4

Чтобы провести проверку диодов на наличие обрыва, нужно переключить минусовую пластинку лампы на плюсовую клемму. Затем другой конец лампочки закрепить на минусовую клемму АКБ и снова проверить в тех же местах. Лампа должна непрерывно ярко гореть. Если этого не происходит или свет слишком тусклый, по всей видимости, где-то есть обрыв. В большинстве случаев это случается на одном из участков моста.



#5

Можно также проверить диодный мост, используя тестер (омметр). Для этого надо демонтировать генератор и протестировать каждый диод. Прибор нужно настроить на предел в 1 кОм. Когда значение сопротивления в одну сторону составляет около 400-800 Ом, а в другую - бесконечность, значит диод исправен. Если тестер никак не реагирует, это означает, что диод оборван, а когда сопротивление очень маленькое или оно одинаково в обе стороны, это говорит о том, что диод пробит.

#6

Самостоятельно провести диагностику моста не будет сложно даже для начинающего водителя. Не требуются и сложные приборы. Умение самостоятельно проверять и ремонтировать электрооборудование своего авто поможет избежать траты лишнего времени и средств. А также научит лучше понимать свой автомобиль и вовремя обращать внимание на наличие неисправностей в его устройстве.

На заметку!
tw fb vk