
-
0
-
0
-
Как правильно подтянуть ручник: регулировка ручника
Каждый согласиться с тем, что автомобиль всегда должен иметь исправную тормозную систему, так как от этого зависит жизнь людей не только находящихся в салоне авто, но и пешеходов. Поэтому все без исключения автовладельцы должны непременно быть знакомы с процессом, как правильно подтянуть ручник.
- Домкрат, смотровая яма
- Пассатижи или струбцина
- Гаечный ключ на 13 миллиметров
Автомобилисты часто называют стояночный тормоз «спасательным кругом» и это неспроста, ведь именно он отвечает за аварийную остановку. Как раз по этой причине специалисты рекомендуют как можно чаще производить диагностику действия, а также при необходимости правильно подтягивать ручник. А перед тем, как правильно подтянуть ручник, нужно знать одно простое правило: рычаг тормоза всегда должен удерживать машину на поверхности, имеющей уклон в 16-20 процентов (и это при затягивании в 4-6 щелчков). Конечно же, чтобы отрегулировать работу стоячего тормоза за помощью можно обратиться в любую станцию автосервиса, но эта услуга на сегодняшний день стоит не малых денег. Кроме того, не каждый автовладелец имеет лишнее время на поиски хорошего СТО с профессиональными мастерами. Наилучший выход из этой ситуации - подтянуть трос привода ручного тормоза своими руками. Кстати, эта процедура довольно проста и под силу даже новичкам.
Итак, приступая уже непосредственно к самому процессу подтягивания ручника, в первую очередь следует обзавестись всеми необходимыми инструментами, включая домкрат, поскольку производить регулировку хода рычага привода стояночного тормоза нужно на возвышенности. Поэтому в таком деле без подъемника просто не обойтись. Плюс ко всему, использование домкрата поможет заметно сэкономить силы и время. Еще один вспомогательный вариант, который упростит процесс подтягивания ручника – смотровая яма (в этом случае задача упрощается до минимума). Изначально автомобиль необходимо разместить на смотровой яме, после чего заняться рычагом привода ручного тормоза, который нужно обязательно опустить до упора вниз. Далее с двух сторон под передние колеса машины рекомендовано обязательно установить противооткатные упоры, выполняющие роль надежных фиксаторов.
Теперь пришла очередь за домкратом, с помощью которого необходимо вывесить заднюю ось. Затем следует внимательно осмотреть днище автомобиля и внизу на тросике привода стояночного тормоза ослабить гайку. Для этих целей отлично подойдут пассатижи. Если таковых под рукой нет, можно воспользоваться струбциной. Взяв в руки инструмент нужно при его помощи хорошо зафиксировать наконечник троса ручника. В этот момент регулировочную гайку надо провернуть правым вращением, использовав для этих целей ключ на 13 миллиметров. Благодаря этому действию трос натянется. Действие подобного рода рекомендовано проделывать до того момента, пока колесо, регулировка колодок которого осуществляется в данный этап времени, не станет прокручиваться и при этом не начнет ощущаться притормаживание. Далее тросик ручника необходимо опустить. Делается это до тех пор, пока колесо не начнет осуществлять свободное вращение на ступице.
Как только вся процедура будет полностью выполнена, регулировочную гайку следует зафиксировать при помощи контргайки в отрегулированной позиции. Кстати, специалисты не рекомендуют сразу же опускать заднюю ось – делать это лучше всего уже после проверки хода рычага привода ручника. Следует отметить, что максимально он должен быть равен 4-6 щелчкам. Точно такую же процедуру в обязательном порядке проделывают и со вторым колесом. А вот если в ходе рабочего процесса возникли какие-либо проблемы с откручиванием, стоит воспользоваться специальной смазочно-проникающей жидкостью WD-40. Именно в такой последовательности должен проходить процесс подтягивания ручника на автомобиле. Владея этой информацией, каждый водитель может обезопасить свою жизнь, и жизнь других людей правильно отрегулировав стоячий тормоз.