Как поменять шкворня на Газели?

Как поменять шкворня на Газели?

Автор

В данной статье описано как поменять шкворня на Газели своими руками, применяя специальный инструмент и приспособления. Данная замена производится не на станции технического обслуживания, в боксе или гараже
Вам понадобится:
  • набор ключей
  • тормозной диск
#1

Успешность выполнения этой операции зависит от навыков исполнителя и инструмента который есть в гараже или боксе. Замена шкворней на Газели своими рукамине очень сложная как кажется на первый взгляд операция, но для этого необходимо выполнять нужные и последовательные действия, которые приведут в конце к качественной замене шкворней. Сперва необходим следующий инструмент и расходные материалы: развертка и держатель, уплотнительные кольца, прокладки для крышки шкворня, клин шкворня, масленка для смазки шкворня, съемник подшипника, газовая горелка, набор ключей, набор головок и вороток.

#2

Понадобится также расходный материал: герметик для резьбы, WD 40, смазка для ШРУС. Необходимо отметить что неисправность шкворней приводит к ТАКОМУ неприятному последствию как стук в подвеске автомобиля. Если владелец будет знать и уметь заменять шкворень газ, то эта поломка поможет ему избежать дальнейших последствий износа подвески автомобиля, так как все элементы подвески связаны между собой. Для начала работы необходимо поднять перед автомобиля подъемником или домкратом и поставить его на "козлы" чтобы автомобиль во время работы не сорвался с домкрата.

#3

Затем необходимо снять колесо автомобиля. После чего откручивается тормозной суппорт тормозной системы, также снимаем диск тормозной системы. Для этого необходимо открутить гайку которая держит диск на ступице и снять его. Затем необходимо снять тормозной щит который во время поездки на автомобиля не дает грязи, пыли и другим мелким частям попадать на диск с обратной стороны и царапать его, что ухудшит тормозную способность автомобиля потребует в скором времени его замены.

#4

Затем необходимо убрать все эти детали чтоб не повредить их во время последующих действий, таких как снятие рулевого наконечника и выворачивание нижней масленки. Осталось только снять верхнюю крышку шкворня, клапан смазки и вывернуть пробку из нижнего шкворня. Затем после этого взять cпециальную выколотку и выбить шкворень из поворотного кулака. Сняв это с оси автомобиля закрепить кулак в тисках и выбить втулки шкворня. Провести осмотр отверстий под втулки, убедится в том что нет там повреждений.



#5

После всех этих действий необходимо очистить все детали от грязи, масла, металлической стружки и визуально провести их осмотр на выявление дефектов. Втулки шкворня очищаются и смазываются маслом, затем прессуют их обратно. Шкворень должен вставляться без особых усилий, если есть какой то задир внутри втулки, то не нужно применять тяжелый инструмент чтобы его вставить туда, если использовать молоток или кувалду то можно погнуть шкворень и повредить втулки.

#6

Лучше использовать развертку, которая удалит заусенцы и неровности втулки, после чего шкворень войдет как по маслу. После этих операций необходимо сделать все в обратной последовательности: сначала установить обратно кулак на переднюю подвеску вместе с подшипником, затем в верхнюю бобышку кулака вставляем новый шкворень и продвигаем его до того момента пока он не совпадет со второй бобышкой, и лыской сотверстием в балке. Перед установкой необходимо смазать маслом поверхность шкворня и кулака. После чего надеть на шкворень новые защитные колпачки.

#7

После этого одеваем диск на ступицу и затягиваем его новой гайкой, не в коем случае не использовать старую гайку, так как на внутреннем кольце есть специальная прослойка из пластмассы, которая предотвращает самоотвинчивание гайки, вот почему при каждом отвинчивании ее лучше ее заменить новой в целях безопасности эксплуатации автомобиля. После этого ставим обратно тормозной суппорт и тормозные колодки. Проверяем не повреждены ли тормозные шланги, просто когда снимаешь детали тормозного механизма. часто бывает разрыв тормозных шлангов, что приводит к неблагоприятным последствиям.

#8

Осталось только обратно поставить колесо автомобиля, снять автомобиль с "козлов" и опустить на землю. Также после замены шкворня необходимо проверить развал-схождение колес автомобиля. Перед установкой необходимо смазать маслом поверхность шкворня и кулака. После чего надеть на шкворень новые защитные колпачки. После этого одеваем диск на ступицу и затягиваем его новой гайкой, не в коем случае не использывать старую гайку, так как на внутреннем кольце есть специальная прослойка из пластмассы, которая предотвращает самоотвинчивание гайки, вот почему при каждом отвинчивании ее лучше ее заменить новой в целях безопасности эксплуатации автомобиля.

#9

После этого ставим обратно тормозной суппорт и тормозные колодки. Проверяем не повреждены ли тормозные шланги, просто когда снимаешь детали тормозного механизма. часто бывает разрыв тормозных шлангов, что приводит к неблагоприятным последствиям. Осталось только обратно поставить колесо автомобиля, снять автомобиль с "козлов" и опустить на землю. Также после замены шкворня необходимо проверить развал-схождение колес автомобиля.

На заметку!
tw fb vk