Как поменять масло в коробке автомат?

Как поменять масло в коробке автомат?

Автор

Замена масла требуется в любом автомобиле. Эта статья содержит пошаговую инструкцию по замене масла в коробке автомат. Здесь не только описывается каждый шаг, но и дается масса ценных рекомендаций.
Вам понадобится:
  • Масло
  • Автомобиль
  • Инструменты
#1

Прежде чем менять масло в автоматической коробке передач нужно убедиться, что действительно пора это сделать. Меняют масло в зависимости от типа автомобиля, и условий эксплуатации его, каждые 75 000 км, или даже раньше. Некоторые авто владельцы меняют масло уже через 45 000 – 50 000 км. Или же меняется масло через два года эксплуатации автомобиля. Ну а более верный способ проверит надо ли менять масло, это с помощь специального щупа который есть у многих автоматических коробок. Проверять щупом масло нужно на разогретой коробке, то есть нужно проехать какое-то расстояние. После чего остановится и проверить щупом уровень масла, его цвет и консистенцию. Для более надежного определения можно понюхать щуп, если масло пахнет горелым, значит точно его пора менять.

#2

Перед тем как менять масло, на автомобиле так же нужно проехать какое-то расстояние, после чего поставить автомобиль на ровную поверхность. Под задние колеса автомобиля нужно поставить подставки, а переднюю часть автомобиля нужно приподнять при помощи домкрата.   Рукоятка приключения на коробке автомат ставится в положение Р. Снизу двигателя на автоматической коробке передач нужно найти болт, который закрывает сливное отверстие коробки. Когда он будет выкручен, масло должно сливаться из коробки передач. Только нужно заранее подставить какую ни, будь емкость для отработанного масла. У некоторых моделей автомобиля  сначала нужно снять поддон, который закрывает снизу коробку передач, чтобы добраться до сливной пробки.

#3

Второй способ слить масло в автоматической коробке передач, можно через отверстие для щупа, путем тоненького шланга который вставляется в него. Поле чего масло откачивается при помощи специального насоса. Но такую процедуру нужно повторить несколько раз, так как шланг не всегда достает до дна поддона. После того как масло перестанет течь, необходимо снять поддон коробки передач, в котором еще остается достаточно масла. Вместе с заменой масла снимается масляный фильтр. Фильтр промывается бензином или покупается новый. Одновременно меняется прокладка масляного фильтра. Поддон так же промывается от остатков масла и налета. Аккуратно собираются все элементы в обратном порядке. Заливать масло в коробку автомат нужно через отверстие для щупа. Лучше всего для этой операции воспользоваться воронкой с мелкой сеткой фильтром внутри. Заливать масло в коробку передач нужно такой же марки, которая была залита.

#4

После того как масло залито, отверстие закрывается, и снимаются  маслоотводящие трубки от  радиатора охлаждения. На каналы для масла надеваются небольшие шланги, концы которых опускаются в прозрачную емкость. Двигатель автомобиля заводится, и человек наблюдает за тем, какого цвета масло вытекает в емкость. Как только масло станет прозрачным двигатель глушиться. Замеряется объем вытекшего масла и через отверстие для щупа заливается такое же количество. Только предварительно нужно надеть обратно трубки, ведущие к радиатору. После необходимо замерить при помощи щупа, сколько масло залито, и совершить небольшую поездку, чтобы коробка автомат прогрелась. И после этого снова сделать замер на щупе, заодно посмотреть, не протекает ли где то масло, после сборки. Причем нужно поездить на всех режимах, и при необходимости долить масло в коробку передач.



#5

Ну а если человеку не хочется возиться самостоятельно с машиной, то лучше всего ее отвезти на СТО, где квалифицированно проведут полную замену масла коробки. Масло в коробке автомат нужно заливать в зависимости от типа автомобиля, и типа коробки передач. Иногда тип масла указан и на щупе, чаще всего тип указывается римскими цифрами II и III. Если на щупе написано II, в коробку передач можно заливать масло II – й и III группы. Если на щупе нанесена маркировка III то в такую коробку передач можно заливать только III – й тип масла. При этом не играет никакой роли цвет масла и так же неважен тип масла минеральное или синтетическое. Но вот смешивать два типа масла не рекомендуется. А в определенных марках автомобилях, таких как Hondaи Mitsubishiнужно заливать масло определенных фирм производителей.

На заметку!
tw fb vk