Как подтянуть ручник на Lada Kalina? Подтянуть ручник на калине

Как подтянуть ручник на Lada Kalina? Подтянуть ручник на калине

Автор

Процедура подтягивания стояночного тормоза на LADA KALINA не представляет серьёзных проблем. Прочитав статью и подготовив всё необходимое для регулировки, можно самостоятельно решить эту проблему без обращений на станцию техобслуживания.
Вам понадобится:
  • WD-40
  • торцевой ключ на 10
  • два ключа на 13
#1

Со временем, трос ручного привода задних тормозов растягивается и ослабляет усилие. В этом случае необходимо просто подтянуть ручник на Калине. Ручник, теоретически, должен удерживать машину на уклоне в 25 градусов. Для его проверки не обязательно искать такой уклон дороги. На практике это можно сделать следующим образом: на ровном участке дороги поставьте машину на нейтральную передачу и затяните стояночный тормоз на 3- 4 щелчка фиксатора. Затем попробуйте руками столкнуть её с места. Если машина катится, хотя бы на несколько сантиметров, придётся подтянуть привод ручника на Калине и отрегулировать. По возможности, не стоит затягивать с этим мероприятием. Часто, от работы ручника зависит не только Ваша жизнь, но и здоровье окружающих. И это не просто слова…

#2

Если решено подтянуть ручник на Калине, нужно позаботиться об условиях для проведения работ и приготовить необходимые инструменты и материалы. Лучше проводить регулировку на слесарной яме или эстакаде. Но если таких возможностей нет, и Вас не пугают неудобства, можно отрегулировать ручник на ровной, сухой площадке. В этом случае, машина обязательно фиксируется при помощи подходящих упоров под колёса и ставится на первую передачу. Затем поддомкрачивается заднее колесо (для безопасности, под кузов ставится необходимого размера подпорка) , и дальнейшие работы производятся лёжа под машиной. Для этого будет очень полезным  небольшой коврик или большой лист картона, который можно подстелить и лёжа на нём совершить необходимые работы.

#3

Также не забудьте инструмент №1 любого опытного автослесаря – протирочную ветошь или небольшой отрезок хлопчатобумажной ткани. Грязные руки, инструменты или детали не улучшают качество работы. А в качестве помощи, можно использовать смазку WD-40. Вначале обработайте ею четыре гайки крепежа защитного кожуха выхлопной системы. После нанесения, через несколько минут, она позволит без проблем открутить гайки и при этом, не сломать шпильки кожуха, которые требуют к себе деликатного отношения. Если под рукой не оказалось смазки, не огорчайтесь. В крайнем случае, её можно заменить тормозной жидкостью, которую на несколько минут нанесите на крепёж. Она также хорошо помогает откручивать окислившиеся гайки без  неприятных последствий.

#4

Перед началом работ полностью опустите ручник. Для откручивания гаек защитного кожуха лучше использовать торцевой ключ на 10. Далее необходимо вынуть кронштейн глушителя из резинового подвесного амортизатора, находящегося спереди защитного кожуха. Если он туго одет на крючок кронштейна, его тоже можно обработать смазкой. Теперь можно сдвинуть вперёд открученный кожух и получить доступ к вилке, где производится регулировка стояночного тормоза на Калине. Она представляет собой Т-образную конструкцию с двумя тросиками идущими к дискам задних колёс. На центральной шпильке находятся две гайки: большая – регулировочная, меньшая применена как контргайка. Весь узел расположен в тоннеле выхлопной системы, что неудобно, но отрегулировать можно.



#5

Сама регулировка проводится следующим образом: удерживая ключом на 13 большую регулировочную гайку, вторым ключом на 13 ослабляется контргайка. Затем понемногу, в четверть оборота, затягивается регулировочная гайка на три полных оборота. После этого, проверяется затяжка ручника (от 2 до 4 щелчков) .   Если проворачивая заднее колесо, при отпущенном ручнике, нет подклинивания, то есть не нужно ослаблять затяжку регулировочной гайки, можно затянуть контргайку и собрать всё в обратной последовательности. Затягивая крепёж кожуха, не прилагайте больших усилий. Таким образом,  регулировка стояночного тормоза на Калине считается оконченной. Самостоятельная регулировка даёт экономию средств и хорошие навыки для содержания Калины в образцовом состоянии.

На заметку!
tw fb vk