Как отрегулировать клапана на 402 двигателе?

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе?

Автор

Данная статья объясняет то, как отрегулировать зазоры клапановна двигателе 402 в гаражных условиях, не прибегая к услугам станции технического обслуживания, пользуясь специальным инструментом. В статье рассмотрена процедура регулировки клапанов на двигателе 402.
Вам понадобится:
  • щуп
  • рукоять
#1

Двигатель 402 очень прост в обслуживании. Регулировка зазоров не очень сложная операция, которая требует лишь последовательных действий и неторопливости. Перед тем, как начать регулировку клапанов на двигателе необходимо, чтобы двигатель остыл, также необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи, чтобы не возникло замыкания. Также, необходимо снять воздушный фильтр с карбюратора. После чего, необходимо отсоединить тросик идущий к педали акселератора и к карбюратору, для этого необходимо открутить гайку ключом на 10 и вытащить тросик.

#2

Карбюратор необходимо снять, для этого необходимо открутить четыре гайки ключом на 12. Далее, необходимо снять трубку отвода картерных газов. Следует также отсоединить трубопровод от вакуумного регулятора распределителя зажигания. Следующим шагом будет снятие клапанной крышки, для это необходимо отвинтить шесть болтов крепления крышки и снять ее. Также нужно проверить хорошо ли затянуты гайки крепления крышки блока цилиндров. Затем, необходимо снять передний номерной знак автомобиля, открутив два болтика.

#3

Порядок регулировки клапанов на двигателе выглядит следующим образом. Первыми регулируются клапаны первого цилиндра, затем клапаны второго, далее клапаны четвертого и последними регулируются клапаны третьего цилиндра. Из-за того, что порядок работы двигателя 1-2-4-3, необходимо вставить заводную рукоять автомобиля ”кривой стартер” в храповик двигателя и проворачивать по часовой стрелке пока поршень первого цилиндра не будет в верхней мертвой точке (ВМТ) такта сжатия.

#4

Это положение будет свидетельствовать о том, что оба клапана цилиндра закрыты. Берется специальный щуп, выбирается на нем 0,5-0,4 мм и меряется зазор между тарелкой клапана и коромыслом. Если щуп вытаскивается с большим усилием или вообще без усилия, то зазор нужно отрегулировать. Неправильно установленные тепловые зазоры приведут к тому, что упадет мощность двигателя из- за неполного открытия клапана, также возможен повышенный расход топлива. Также может произойти ускоренный износ деталей газораспределительного механизма, что приведет к разборке двигателя и замене деталей не только газораспределительного механизма, но и кривошипно-шатунного.



#5

Для начала, необходимо проверить выпускной клапан. Для этого нужно взять отвертку и ключ. Ключом открутить гайку, а отверткой крутить винт, тем самым регулировать зазор. После чего, установив винт в определенном положении застопорить его гайкой. Щупом проверить зазор, если щуп вытаскивается с небольшим усилием, то зазор установлен верно. Далее необходимо отрегулировать зазор во впускном клапане этого же цилиндра. Делаются такие же операции, только щуп берется другой размерности 0,4-0,5 мм. После регулировки клапанов первого цилиндра, нужно приступить к регулировке второго цилиндра.

#6

Для этого необходимо провернуть ручку кривого стартера на половину оборота по часовой стрелки, чтобы поршень второго цилиндра пришел в верхнюю мертвую точку, а клапаны были закрыты. После регулировки клапанов первого цилиндра, нужно приступить к регулировке второго цилиндра. Также, первым проверяется выпускной клапан щупом 0,5-0,4 мм, затем проверяется впускной клапан щупом 0,4-0,5 мм. После этого, проворачивается ручка кривого стартера еще на половину оборота и можно переходить к регулировке клапанов четвертого цилиндра. Проводится такая же операция, как со вторыми и первыми клапанами. После чего, остается только отрегулировать последние клапана третьего цилиндра.

#7

Сделать это нужно все тем же методом. После регулировки всех клапаном, нужно установить все детали обратно. Сначала нужно обратно поставить крышку клапанов, прикрутив ее шестью болтами. Затем, заняться установкой карбюратора на его место, не забыв прикрутить его четырьмя гайками. После, идет обратное прикручивание троса акселератора к карбюратору гайкой на 10. Прикрепляется на свое место трубка отвода картерных газов и трубка вакуумного регулятора распределителя зажигания автомобиля. После чего, ставится на свое место воздушный фильтр и закрывается крышкой. После того, как все закреплено закрывается капот.

#8

Производится пробный пуск двигателя. Если при пуске двигателя он работает ровно, без колебаний, без посторонних звуков и стуков, значит, регулировка прошла успешно. Двигатель прослужит еще долгое время. Проверять зазоры клапанов и их регулировки можно каждые 5-7 тысяч километров, чтобы не упустить тот момент, когда регулировки собьются. Так что регулировать тепловые зазоры в клапанах можно и в гаражных условиях, не прибегая к помощи станции технического обслуживания, просто необходимо следовать очередности действий и все получится. Удачи в ремонте.

На заметку!
tw fb vk