Как натянуть ремень генератора?

Как натянуть ремень генератора?

Автор

Чтобы при эксплуатации автомобиля не разряжалась аккумуляторная батарея и не перегревался двигатель, каждый водитель должен знать то, как натянуть ремень генератора.
Вам понадобится:
  • ремень
  • генератор
  • натяжение
#1

На автомобильном двигателе электрическую энергию вырабатывает генератор. Вращение на ротор устройства передается с шкива коленчатого вала при помощи клинового ремня специального профиля. Ремень работает в жестких условиях: постоянно изменяется температура, влажность и нагрузка. Влияние этих факторов приводит к износу контактных поверхностей ремня и шкивов. Начинается проскальзывание и, как результат, скачок температуры двигателя и снижение напряжения зарядки.

#2

В зависимости от типа и марки двигателя конструкция натяжных устройств ремня имеет существенные отличия. Как натянуть ремень генератора? В автомобилях классической комплектации перемещают на сам генератор путем поворота его на нижних кронштейнах крепления. На дизельных двигателях и иномарках применяется специальный ролик, установленный на длинной шпильке с резьбой и направляющими штифтами. Перед натяжением ремня роликом необходимо рожковым ключом ослабить контргайку на шпильке и вращением специального барашка натянуть ремень. По завершению натяжения контргайку затянуть.

#3

Практика разработала для классики четкую последовательность процедуры того, как натянуть ремень генератора: выключить двигатель, отключить аккумулятор и, по необходимости, снять его с автомобиля рожковым ключом на 17, ослабить фиксирующую гайку натяжной планки ключами на 17 и 19, ослабить крепление генератора к кронштейнам. Вставить монтировку между блоком цилиндров и статором генератора. Плавным усилием натягивать ремень и затягивать фиксирующую гайку.

#4

Установить на место аккумулятор, присоединить его, далее произвести пробный запуск двигателя. При испытании включить дальний свет фар для проверки отсутствия проскальзывания: в момент включения не должно быть рывков зарядного напряжения. Обращаться с такой мелочью на станцию техобслуживания к специалисту ни к чему. Тем более, что одной из причин снижения усилия натяжения может быть ослабление крепежных деталей.



На заметку!
tw fb vk