
-
0
-
0
-
Как правильно сделать перетяжку сидений автомобиля: технология перетяжки
Возможно кто-то удивится, но перетяжка сидений автомобиля собственными руками - вовсе не миф, а самая настоящая реальность и при желании справиться с поставленной задачей сможет практически любой человек, даже если ему сталкивается с ней впервые.
- материал для перетяжки
- толстые нитки для строчки
- инструменты, фен, поролон и пр.
Напрасно кто-то считает, что в полном обновлении салон собственного автомобиля нуждается только тогда, когда время делает свое дело и он начинает сильно изнашиваться или пачкаться, ведь порой просто хочется заменить обшивку на более качественную и дорогостоящую. Безусловно, качественную перетяжку сидений можно заказать в любом крупном автосалоне или у официального дилера, однако обойдется это удовольствие, мягко говоря, совсем недешево, поэтому если у человека есть желание и терпение, можно попробовать справиться с поставленной задачей самостоятельно. И прежде чем приступить к перетяжке сидений автомобиля, следует определиться с материалом, который будет использоваться для обшивки. Это может быть и натуральная кожа, и ее высококачественный заменитель, и замша, и ультра-популярная в настоящее время алькантара. Последний материал для обшивки автосалонов и кресел, кстати, славится широчайшей цветовой гаммой.
Помимо этого следует запастись такими вспомогательными инструментами, как отвертка, гаечные ключи разного диаметра, швейная машинка, острые ножницы, кусочек мыла для темной обшивки или, напротив, темный маркер для светлой, а также нитки такого же цвета, как и используемый материал. В случае, если работа будет вестись с кожей или кожзамом, обязательно нужно использовать фен, который на определенном этапе поможет разгладить ее по рельефной поверхности сидений и устранить все складочки и неровности. Но обо всем по порядку и прежде чем приступить к описанию всего процесса, следует отметить тот факт, что перетяжка автомобильных сидений является самой простой задачей по обновлению салона. Для начала следует демонтировать само кресло, либо, на худой конец, ослабить металлические скобы, чтобы аккуратно снять драпировку, стараясь по максимуму сохранить ее целостность, так как они в будущем станут своего рода лекалами.
После этого каждую деталь нумеруют в строгой очередности и дублируют эти данные на заранее сделанной фотографии обивки или обычном листке бумаги с ее рисунком, чтобы потом по этой схеме можно было собрать новую обшивку. Затем ее аккуратно распарывают по швам, прикладывают к обратной стороне нового материала, фиксируют с помощью портновских булавок и аккуратно намечают контуры деталей. Не следует забывать и о том, что вырезать детали следует не по намеченным линиям, а отступая от них не менее одного-двух сантиметров, так как этот запас необходим для последующего их сшивания в единое полотно. Если речь идет о ткани, которая "крошится" на срезе, то ее следует предварительно подворачивать перед сшиванием, иначе готовое изделие будет быстро изнашиваться в районе швов. Более плотные материалы (кожа, заменитель, замша и прочие) не нуждаются в таких мерах и сшиваются обычным машинным строчным швом специальной иглой.
После этого шов, а точнее две его кромки разводятся в противоположные стороны, которые разглаживаются утюгом или парогенератором и тщательно проклеиваются с помощью специального клея к оборотной стороне изделия. При этом если речь не идет о цельном изделии, что бывает чаще всего, не стоит забывать о поролоновой подложке, которая помогает сделать обивку более мягкой и комфортной. Так, для перетяжки сидений авто обычно используют пористый подкладочный материал толщиной в полсантиметра, который фиксируется к каждой детали сидения по отдельности, еще до их сборки. Причем приклеивать поролон к материалу следует с помощью специального клея в баллонах, так как при работе обычной кистью данный подкладочный материал становится слишком жестким и теряет такие важнейшие качества, как эластичность и способность к деформации/восстановлению прежней формы. Такой клей можно приобрести практически в любом автомобильном магазине.
Естественно, проделывать точно такую же скрупулезную работу по расшивке старой обивки второго переднего сидения вовсе не обязательно, так как оно является абсолютно идентичным первому и можно прекрасно работать по предыдущим лекалам. Кроме того, не стоит утилизировать данные выкройки, так как они могут пригодиться в будущем, если потребность в замене обшивки появится вновь. К сожалению, при перетяжке задних сидений все перечисленные выше манипуляции следует проделывать вновь. Когда все новые чехлы будут полностью выполнены, приступают к самому процессу перетяжки и начинать следует не с сидения, а со спинки, так как этот момент по праву считается самым сложным. Для этого в каркасе сидения с помощью отвертки следует оттянуть специальные зажимы, с помощью которых фиксируется новый материал. Все складочки и неровности, как это уже было описано выше, устраняют с помощью обычного фена, при этом крайне важно не перестараться.
Действовать следует очень осторожно и лучше сделать поток воздуха не слишком теплым, так как в случае работы по коже ее крайне легко испортить, если использовать чересчур горячую струю. После того, как спинка будет полностью готова, приступают к перетяжке сиденья, с которым обычно никогда не возникает каких-либо трудностей. А вот с задними сидениями автомобильного салона придется повозиться и обычно их рекомендуют полностью демонтировать, предварительно открутив крепежные болты. При этом работа ведется не сверху вниз, а сверху и вбок, иначе очень сложно добиться равномерного прилегания нового материала. Если человек по каким-либо причинам сомневается в собственных силах, а воспользоваться услугами салона у него попросту нет никакой возможности, то можно пойти более легким путем и приобрести уже готовые съемные чехлы любой конфигурации и расцветки.