Как добиться качественного обслуживания в СТО?

Как добиться качественного обслуживания в СТО?

Автор

Автомобиль – это не только средство передвижения, но и головная боль, когда дело касается его ремонта. В современных автосервисах пока еще действуют законы первобытного рынка, и европейским уровнем сервиса пахнет далеко не в каждой СТО.
Вам понадобится:
  • Сломанный автомобиль
  • Базовые знания механика-автослесаря
  • Знание психологии
  • Терпение
#1

Возможность обмана возникает там, где есть один специалист и один «профан». Почему бы не заработать на невежестве клиента? Вас, как полного «чайника» в устройстве автомобиля и причинах его поломки, вычислят в две минуты, задав между делом пару-тройку «случайных» вопросов. После такого «теста» мастер и определяет степень вашего незнания, размер вашего кошелька (можно посмотреть на марку вашего автомобиля) и приблизительную сумму, с которой вам предстоит расстаться. К реальной стоимости ремонта она может отношения не иметь.

#2

Часто «чайниками» становятся женщины, которых в последние годы все больше садятся за руль. На джентльменство не рассчитывайте – на СТО вы его не встретите: обдерут как «липку». Вывод один: изучайте устройство автомобиля, список основных поломок, основные приемы диагностики и способы минимального ремонта. Тогда «чайником» вы выглядеть не будете, а значит, вас будет не так легко обмануть.

#3

Есть вероятность, что вас обманут, если вы приедете на СТО на старом автомобиле. Мотивируя высокие цены изношенностью механизмов, мастера попытаются за ремонт содрать с вас максимум.

#4

И, наконец, сложное устройство современных автомобилей тоже располагает к обману. Вашим незнанием современных автомобилей вас постараются запугать: «Машина дорогая и в случае, чего…».



#5

Перед посещением автосервиса обязательно выполните несколько простых правил по подготовке автомобиля к обслуживанию: · Помойте автомобиль, тщательно очистите места предполагаемого ремонта. · Все лишние вещи достаньте из машины и оставьте в гараже. · Отключите сигнализацию. · Накройте сидения старыми чехлами или пленкой. · Снимите дополнительное электрооборудование.

#6

Внимательно присматривайтесь к мастерам, с которыми имеете дело. Если вместо того, чтобы начать искать реальную причину поломки, двигаясь в поиске от простого к более сложному (как это делают обычные автолюбители), такой «профессионал» сразу начнет вам рассказывать, что «все плохо и срочно нужно менять…» (далее последует длинный список запчастей) – бегите от такого «спеца». Это аферист, которого интересует не ремонт, а ваш кошелек.

#7

Другой вариант - научитесь разговаривать на «языке» автосервиса. Выучив несколько умных фраз о ремонте автомобиля и произнеся их в нужный момент, вы остановите мошенника: он решит, что вы разбираетесь в некоторых тонкостях, и поумерит аппетит.

#8

Постарайтесь очень понятно и, желательно, грамотно объяснить мастеру его задачу. Даже если вы знакомы с проблемой, которую привезли в автосервис, все равно обрисуйте задачу более обтекаемо – профессиональная проверка лишних узлов не повредит – а вдруг вы что-то упустили?

#9

Если вы ничего не понимаете в той поломке, которая у вас произошла, лучше промолчите и никак не комментируйте ситуацию – не нужно показывать свою некомпетентность. Мастер сам объяснит вам все нюансы и назовет стоимость ремонта.

#10

Осмотрите автомобиль вместе с механиком, определите имеющиеся поломки и составьте вместе список запчастей, которые необходимо заменить. Оговорите, кто будет их покупать. Если детали приобретает автосервис, - он несет ответственность не только за ремонт, но и за сами запчасти. Если же запчасти приобретаете вы – покупайте то, что он вам советует. Оговорите гарантийный срок на ремонт и на устанавливаемые запчасти!

#11

Как только мастер сделает калькуляцию и назовет цену ремонта, сразу оговорите с ним – готовы ли вы платить такую цену. Это важный разговор, если вы не хотите платить дважды.

#12

Если у вас есть возможность присутствовать при ремонте – обязательно присутствуйте! Тогда мастер не будет терять времени и любую обнаруженную поломку может тут же согласовать с вами на месте.

#13

Не предлагайте заменить деталь, которая поддается легкому ремонту, и не соглашайтесь на замену. За ремонт вы заплатите значительно меньше. Кроме того, у механика появится возможность заработать еще раз, починив и продав вашу деталь другому клиенту.

#14

Представителям автосервиса совершенно не нужно знать, кто платит за ремонт – вы или ваша фирма. Если вы проговоритесь, что за обслуживание рассчитывается компания – стоимость ремонта вероятнее всего вырастет в разы. К общественным деньгам у нас традиционно отношение пренебрежительное.

#15

Не сообщайте механикам о том, что вы сами пытались починить автомобиль, иначе вину за поломку немедленно свалят на ваши «кривые руки», и опять придется платить!

#16

Из автосервиса забирайте автомобиль только сами – не доверяйте эту процедуру больше никому. У вас будет возможность убедиться на месте, что работа сделано качественно, и новые детали никто не заменил подержанными. Да и вид взрослого мужчины располагает механиков к сдержанности. Как только машина покинет зону СТО – все. Вы больше никогда никому не докажете, что неисправленная поломка – это недочет автосервиса, а не ваша собственная.

На заметку!
tw fb vk