Как правильно написать сценарий мероприятия?

Как правильно написать сценарий мероприятия?

Автор

Скоро праздники, вы ответственны за их проведение, но вы не знаете, как написать сценарий мероприятия. Читайте дальше и вы будете знать, как правильно писать сценарий.
Вам понадобится:
  • Терпение и желание
  • Полная информация о целях и задачах мероприятия
  • Организационный и литературный дар
  • Знание основ драматургии
#1

Нет никакого смысла писать какой-либо текст до того, как у вас будет точная последовательность выступлений, речей, музыкальных номеров и т. д. Сначала определитесь, какова главная цель мероприятия, сколько людей будет на нем присутствовать, сколько оно будет длиться. Любое действие, длящееся больше полутора часов без перерыва, является серьезным испытанием, как для зрителей, так и для организаторов, не стоит затягивать. После каждого часа обязательно планируйте перерыв.

#2

Составьте предварительный грубый набросок-план мероприятия, который согласуйте с организаторами. Праздник для зрителей можно начать еще до входа в зрительный зал, например, перед концертом, посвященным празднованию 23-го февраля, можно в фойе организовать конкурсы с небольшими призами, который создадут общий позитивный настрой.

#3

Перед тем, как написать сценарий мероприятия, распланируйте последовательность номеров и выступлений так, чтобы гостей всегда ожидало что-то новое и неожиданное. Выделите самый выигрышный и интересный номер или событие для финала - кульминационной точки. Это может быть песня, приезд звезды, хорошая новость для компании.

#4

Естественно, в вашем плане будут заведомо скучные, но обязательные части, например, речь директора или нестройный детский хор. Чередуйте выигрышные и слабые номера, чтобы поддерживать зрительский интерес. Не забудьте указать, что вам потребуется для каждой сцены: актеры, музыка, реквизит и т. д. Как правильно писать сценарий, во многом подскажет ваша интуиция, но постарайтесь оформить его так, чтобы другим участникам мероприятия было удобно с ним работать. Оформите его в виде таблице, в каждой из колонок которой будет четко видно, кто участвует, какой нужен реквизит, музыкальное сопровождение, сценические эффекты.



#5

Обязательно введите колонку хронометража. Приблизительно прикидывайте, сколько будет длиться каждая часть. Не выделяйте на речи и приветствия больше 3 минут, и предупредите об этом выступающих. В конце подбейте хронометраж, и если у вас получилась запредельная цифра, начните работу с начала.

#6

Только теперь имеет смысл писать текст для ведущих. Постарайтесь использовать живую, разговорную лексику и юмор. Пара ведущих легче справиться с задачей, чем один, тем более, если ему не хватает опыта. Придумайте для него запоминающийся образ и какую-нибудь интригу, чтобы зрители с нетерпением ждали его следующего появления. Для остальных участников мероприятия сделайте сокращенный вариант сценария, в котором будет отражена только последовательность сцен.

На заметку!
tw fb vk