Как писать литературный обзор? Литературный обзор в дипломе

Как писать литературный обзор? Литературный обзор в дипломе

Автор

Литературный обзор - это важная часть любой научной работы. Грамотно написанный литобзор сразу дает понять, что автор глубоко изучил тему работы. В статье рассказано, как правильно писать литературный обзор.
Вам понадобится:
  • Компьютер или ноутбук
  • Знание правил написания литобзора
  • Источники литературы по теме работы
#1

Правильно подобрать список литературы - половина успеха при написании абсолютно любого научного труда, будь то курсовая, дипломная работа, научное исследование, кандидатская или докторская диссертация. Обзор источников литературы, как правило, делается в начале работы - во введении или в первой главе. Объем, который занимает литературный обзор, может занимать от десяти до тридцати процентов всей работы. Структура обзора обычно выглядит следующим образом. Сначала дается общая оценка тому, насколько изучена тема. В случае, если литературы по данной теме совсем мало, это говорит о высокой степени научной новизны работы. Однако, это значительно усложнит процесс научного исследования, потому что возможностей сослаться на мнение различных авторов будет проблематично. Если же на данную тему существует множество различных научных работ, это, с одной стороны, облегчает написание работы, а с другой - ставит под сомнение научную новизну, что может вообще лишить смысла написание работы. Таким образом, оптимальным вариантом состава списка литературы будет следующий: один-два фундаментальных труда по теме и несколько современных источников, которыми могут являться как книги и научные работы, так и статьи в периодических изданиях и на специализированных веб-ресурсах.

#2

Обзор литературы в дипломе, как правило, приводится во введении к работе, а в кандидатской или докторской диссертациях обзору отведен целый параграф. Ниже приведен пример обзора литературы в дипломе, на примере темы "PR-сопровождение ребрендинга". «Говоря о степени изученности проблемы, с уверенностью констатировать, что ребрендинг изучен и представлен в теоретической и практической литературе весьма широко. Практически в каждом труде, посвященном брендингу и бренд-менеджменту, большое внимание уделяется ребрендингу. Базовыми работами на эту тему можно назвать «Позиционирование. Битва за узнаваемость» Джека Траута и Эла Райса, «Бренд навсегда. Создание, развитие, поддержка ценности бренда» Жана-Ноэля Капферера, «22 закона создания бренда» Эла Райса, «Вовлечение в бренд. Как заставить покупателя работать на компанию», автор Алекс Випперфюрт, «Системный бренд-менеджмент» Грошева И. В. и Краснослободцева А. А. , «Бренд-интегрированный менеджмент» Тульчинского Г. Л. Терентьевой В. И. прочих. Однако нельзя не отметить, что вопрос PR-сопровождения ребрендинга в данных трудах только упоминается. То же самое можно сказать относительно статей на тему ребрендинга. Использование методов, инструментов и технологий PR в ребрендинге сравнительно системно изложено, пожалуй, лишь в работе Овчинниковой О. Г. «Ребрендинг». Данный пример обзора по объему отвечает требования ГОСТа к написанию дипломной работы, к тому же в достаточной степени отражает степень владения темой автором. Таким образом, обзор литературы в дипломе является очень важной его частью, хотя и занимает не более страницы текста. Конечно, в конце работы приводится полный список трудов, которые использовались при написании исследования, и большинство из них не упоминается в литобзоре. Именно поэтому важно для литературного обзора важно выбрать только основные труды, которые в наибольшей степени отвечают теме работы.

На заметку!
tw fb vk