Как написать сочинение по русскому языку?

Как написать сочинение по русскому языку?

Автор

Ешевский Фома

В российских школах с незапамятных времен применяется практика написания сочинений. Существуют правила написания, которые нужно хорошо знать, прежде чем писать сочинение. Эта статья расскажет как написать сочинение по русскому языку, красиво и грамотно.
Вам понадобится:
  • Грамотность
  • Аккуратность
  • Хорошее знание выбранной вами темы
  • Ручка
  • Бумага
#1

Сочинения в современной школеВозникает вопрос, для чего нужны сочинения. Ведь те тексты, необходимость которых возникает в реальной жизни в наши времена, совершенно отличаются по своей форме и содержанию от них, как например, всевозможные заявления и резюме. В современных школах вообще есть идея объединения русского языка и русской литературы в единый предмет. То объемное сочинение, которое ученики школ писали раньше в течение нескольких часов, и целью которого была проверка знаний учеников по предмету, уже не находит своего почетного места в современных учебных заведениях.

#2

Доцент кафедры литературы и русского языка государственного педагогического университета Москвы Елена Бренчугова-Романова дала свое объяснение насчет появления и распространения сочинений и инструкцию о том, как написать сочинение по русскому языку грамотно. Сочинение начало практиковаться в школах в середине 19-го века. До этого в лицеях подобной практики не было, как например в лицее, где учился известный русский писатель и поэт Александр Пушкин. В те времена считалось, что минимум образования – это простое знание письменной речи, а максимум – это умение вести светскую беседу на какую-либо культурную тему, например литературу.

#3

В лицеях того времени письменные сочинения писали только на уроках риторики, и их целью было просто увлекательное рассуждение на какую-либо тему, например "Поэзия Жуковского". Но такие работы больше напоминают современные сочинения на свободную тему, так как в них отсутствовала строгая структура текста. Но следует помнить, что такой способ обучения применялся только по отношению к высшему обществу или элите. Образование вообще не носило массовый характер. Таковым оно стало только спустя столетие. В это же время сочинение стало одной из форм школьного экзамена. При помощи такого экзамена педагоги пытались понять степень умственного развития ученика.

#4

Причем от последнего не требовали новизны мыслей, полноты содержания текста и оригинальных рассуждений. От него требовалось просто правильным и чистым языком изложить свои мысли и не нарушить правил правописания, соблюдать логическую связь в тексте и последовательности, содержание должно было отличаться естественностью изложения мыслей. В начале 20 века, педагоги пришли к заключению: чтобы ученики лучше познали русский язык, они должны уметь анализировать и производить всяческие исследования на предложенную тему. По этой причине темы сочинений, соответственно, подразумевали подобную мысленную деятельность.



#5

Например, прочитав произведение Гоголя "Тарас Бульба", ученик в своем сочинении на эту тему должен был дать характеристику Запорожской Сечи и ее нравов, а так же на этой основе анализировать положение ляхов в Польше и на Украине. В 20-м веке в кругу педагогов пришли к выводу, что наибольшую пользу ученикам принесут устные литературные беседы, которые помогут им осмыслить прочитанное. Темой подобной беседы, например, могло быть сравнение поэмы рассказа Толстого "Кавказский пленник" с одноименной поэмой Пушкина. Несколько позже ученикам в школах стали предлагать написать сочинение "из жизни", то есть выбрать любой предмет из реальной жизни и изложить свои мысли, мнения относительно этого предмета.

#6

Подобная практика впервые была применена Львом Толстым. Этот опыт взяли за основу и под нее разработали целую систему педагоги последующих лет. Ожегов в своем словаре, дал следующее объяснение "сочинения": это такой вид школьной работы, которая ведется в письменной форме и в которой главной задачей ученика является изложение его мыслей и познаний по заданной педагогом теме. Любое сочинение начинается с выбора темы, после чего составляется структура текста. В ней выделяются три основные части – выступление, основная часть и заключение.

#7

Отсутствие в тексте какой-либо из перечисленных частей считается ошибкой. По ходу написания сочинения ученики должны ясно и четко обосновывать все свои мысли, приводить цитаты из литературных произведений или первоисточников. В части вступления даются общие сведения о том предмете, которых обсуждается в рамках данного сочинения. Это может быть мнение автора сочинения о данном предмете, факт из биографии автора или характеристика исторического периода, если это имеет важное значение для последующего анализа текста.

На заметку!
Комментарии ( 0 )
+ добавить комментарий
Нет результатов.

Добавление комментария

loading...

Самые популярные

Как написать детскую сказку?

Хотите самосоятельно написать детскую сказку, но не знаете, с чего начать? Тогда эта статья - для вас, ведь в ней содержатся самые полезные советы для начинающих детских писателей!

Наши эксперты ( 29 )

С самого моего детства я был «неформалом», я прошел весь возможный, наверное, путь ребенка из неполноценной семьи, я был, по очереди: панком, толкинистом, анимешником, рейвером и готом, однако успевал и учиться: получил образование журналиста. Теперь

Работаю бизнес-аналитиком в ИТ компании. Трудно выцепить какие-то хобби, в принципе легок на подъем и за любой кипеш:) я гурман, вкусная еда сводит с ума, о путешествиях и проведенном вечере могу судить по кухне:) третий год учу немецкий язык, но рез

PR-менеджер тире журналист. Родом из малюсенького Сибирского поселка. Потом пять лет в Кемерово, потом полгода в Новосибирске. Теперь уже полтора в Москве. Пока отсюда особо не тянет никуда. Только на время - куда угодно)

Я киноман, фотоманьяк, жить не могу без путешествий и музыки. Наверно, это самое главное. Работаю в отделе международного сотрудничества одного НИИ, но хочу поменять сферу дейтельности. Меня манит туризм и все что с ним связано.

Просто люблю готовить и все тут, а особенно эксперементировать со старыми рецептами, добавляя в них какие-нибудь новые ингредиенты. Так приятно когда скажут: "Как вкусно!" на твою стряпню. Борщ я варю так, что иная хозяйка позавидует! И буженину дела

tw fb vk