Как играть в карты в козла, чтобы выигрывать?

Как играть в карты в козла, чтобы выигрывать?

Автор

Тёмкин Илья

Удивительно, но сейчас о том, как играть в карты в «Козла», знает достаточно небольшое количество людей, хотя 10-15 лет назад эта настольная игра пользовалась определённым успехом как среди молодёжи, так и среди людей среднего и даже пожилого возраста.
Вам понадобится:
  • Классическая колода карт (36 штук)
  • Покерная колода карт (90 карт без учёта двух "Джокеров")
#1

Большинство настольных игр, что сегодня популярно в России, заимствовано из Европы и ближайших стран Азии; исключением не является и «Козёл», который пришёл в СССР ещё в XX веке из Германии и в 80-е имел огромную популярность. В настоящее время количество людей, знающих, как играть в карты в «Козла», значительно сократилось в связи с появлением более интересных разновидностей карточных игр (например, сейчас пользуется огромным спросом наборы «Уно» и «Свинтуса»). Перед тем, как играть в «Козла» в карты, правила которого просты и понятны каждому, необходимо определиться с тем, какой вид игры подходит под конкретно данную ситуацию (количество людей определяет количество используемых карт).

#2

Самая простая разновидность «Козла» предполагает наличие у играющих 32 карт, лишённых «шестёрок» всех мастей. Слегка уменьшенная колода полностью раздаётся четверым участникам, условно поделённым на две команды, по часовой стрелке. Обычно в паре играют люди, сидящие напротив друг друга. Последняя, 16-я карта, должна быть показана всем участникам игры, так как именно её масть будет являться козырной в разыгрываемой партии (плюс, козырями являются все валеты и дамы любой масти в последовательности бубны-черви-пики-трефы). Перед началом гейма следует удостовериться в том, что все игроки помнят номинал той или иной карты: так, туз принесёт обладателю 11 очков, король, дама и валет – 4, 3 и 2 очка соответственно, а десятка – 10 очков. Оставшиеся карты зачастую называют «тухляком» или «пустыми», поскольку они не приносят дополнительных баллов в копилку участников.

#3

Процесс игры достаточно прост: в первый ход абсолютно все игроки должны по очереди (обычно, по часовой стрелке) выложить карту бубновой масти (в случае её отсутствия игрок обязуется использовать козырь). Если на руках игрока отсутствует и бубновая, и козырная карта, то тогда на стол сбрасывается любая другая. После того, как все карты были выложены на стол, данная «взятка» отправляется в «карман» той команде, что в сумме набрала наибольшее количество баллов. В некоторых разновидностях «Козла» данное правило изменено, и взятка уходит той команде, игрок которой выложил самую ценную карту. Очевидно, что если выкладываемая кем-либо карта на стол не соответствует масти (кроме случая, когда она является козырной), она является младшей и не имеет номинальной стоимости.

#4

Следующий, второй, ход должен сделать тот игрок, что и забрал взятку в предыдущем (это правило распространяется и на дальнейшие геймы). И здесь существуют различия между видами игры: так, в некоторых запрещено использовать козырь в первый ход отдельно взятого гейма, потому первый ход может быть сделан лишь с простой карты. «Козырять» может быть так запрещено только той команде, который в предыдущем гейме забрал взятку себе. Собственно, плюсом «Козла» является то, что при желании правила игры можно легко изменить по воле участников, дабы сделать процесс игры более интересным и интенсивным.



#5

Как только все карты были разыграны, производится подсчёт очков командами по следующему принципу: если после розыгрыша всех геймов команда набрала от 60 до 90 очков включительно, она набирает за партию 2 очка, если более 90 – 4. При этом существуют определённые нюансы: так, если одна команда постоянно забирала все взятки, то она автоматически получает 5 очков (в других видах игры у другой команды также сгорают все до этого набранные очки). Победителем сета становится та команда, что набрала 14 очков (либо 16, опять-таки всё зависит от вида игры). Игра ведётся до победы какой-либо команды в двух сетах.

#6

Разновидности игры, как было сказано выше, подразумевают использование в игре большего количества карт, однако при этом и правила «Козла» усложняются. Так, если количество потенциальных игроков значительно превышает четырёх, то может быть использована покерная колода, что насчитывает 90 карт без учёта «Джокеров». В этом случае козырями становится также валет и десятка, а номинальная стоимость карт изменяется следующим образом: туз приносит обладателю 15 очков, король, дама и валет – 8, 7 и 6 очков, а «десятка» - всё те же 10 очков. Иногда также присваивается 5 очков «девятке, а 4 – «восьмёрке». Очевидно, что в этом случае и повышается до 75 очков нижний порог набора одной командой 2 очков, а верхний – до 100.

#7

Как уже было отмечено выше, в «Козла» можно играть и поодиночке, в этом случае взятка будет начисляться лишь одному игроку, как и набранные за партию очки. Обычно игра, разыгрываемая между не объединёнными в группы участниками, является более интенсивной и напряжённой, поскольку оппоненты по числу набранных баллов зачастую идут практически вровень. При этом следует всегда помнить, что если кому-либо на руки пришли слишком малые карты (их номинальная общая стоимость менее 13-14 очков), то в обязательном порядке следует вновь перемешать все карты и заново раздать их участникам.

#8

Очевидно, однозначного ответа на вопрос, как правильно играть в «Козла» в карты, не существует, поскольку при формировании техники ведения игры важно отталкиваться именно от той или иной разновидности. Так, существуют лишь общие рекомендации, суть которых сводится к необходимости определения стратегии оппонентов: например, в случае, если кто-либо придерживает старшие карты, их можно быстро у него выманить путём частого розыгрыша простых карт.

На заметку!
Комментарии ( 0 )
+ добавить комментарий
Нет результатов.

Добавление комментария

loading...

Самые популярные

Как считать очки в домино, как ведется подсчет очков?

О том, как считать очки в домино, знают далеко не все игроки, поскольку лёгкость правил данной игры упростила розыгрыш партий до максимально возможного уровня: так, можно часто встретить людей, которые просто выкладывают кости на стол с целью скорейшего от них избавления и выхода из игры.

Наши эксперты ( 29 )

С самого моего детства я был «неформалом», я прошел весь возможный, наверное, путь ребенка из неполноценной семьи, я был, по очереди: панком, толкинистом, анимешником, рейвером и готом, однако успевал и учиться: получил образование журналиста. Теперь

Работаю бизнес-аналитиком в ИТ компании. Трудно выцепить какие-то хобби, в принципе легок на подъем и за любой кипеш:) я гурман, вкусная еда сводит с ума, о путешествиях и проведенном вечере могу судить по кухне:) третий год учу немецкий язык, но рез

PR-менеджер тире журналист. Родом из малюсенького Сибирского поселка. Потом пять лет в Кемерово, потом полгода в Новосибирске. Теперь уже полтора в Москве. Пока отсюда особо не тянет никуда. Только на время - куда угодно)

Я киноман, фотоманьяк, жить не могу без путешествий и музыки. Наверно, это самое главное. Работаю в отделе международного сотрудничества одного НИИ, но хочу поменять сферу дейтельности. Меня манит туризм и все что с ним связано.

Просто люблю готовить и все тут, а особенно эксперементировать со старыми рецептами, добавляя в них какие-нибудь новые ингредиенты. Так приятно когда скажут: "Как вкусно!" на твою стряпню. Борщ я варю так, что иная хозяйка позавидует! И буженину дела

tw fb vk