Работники Blizzard поговаривают об изменениях в компании

Сотрудничество компаний Blizzard и Activision длится с 2007 года. На протяжении многих лет совместной работы регулярно появляются сообщения о жалобах персонала, озабоченного направлением, в котором движется компания.

Согласно отчёту Котаку сотрудники Blizzard верят, что Activision распространяет свою политику на разработку Diablo. Мы поговорили с одиннадцатью бывшими работниками компании. Конечно анонимно, ведь все они связаны договором о неразглашении. В докладе Котаку упоминается о прекращении работы над дополнением для Diablo III, и подтверждается, что работа над Diablo IV, перезапущенной в 2016 году, идёт полным ходом. Не обделили вниманием тот факт, что игра популярна в Китае, что подтверждается существованием Diablo Immortal. Тем не менее многие игры может постигнуть участь игры Titan, работа над которой была прекращена.

«Работники Blizzard сообщают, что, в настоящий момент, основной темой бесед является тема сокращения расходов, - говорится в отчёте. - У фанатов и даже у некоторых сотрудников, работающих в Blizzard, появилась обеспокоенность, что это повлияет на культуру компании».

В ходе ежегодного собрания, для обсуждения «боевой стратегии», выступила Амрита Ахуя, занимающая должность главного сотрудника по финансовым вопросам. В числе прочих, была поставлена задача по сокращению расходов. «Это первый случай, когда мы слышим о стремлении сэкономить, - сообщил один из участников встречи. - Нам сказали: тратьте деньги только там, где это необходимо».

«Если вам показалось, что Blizzard ждут трудные времена, - рассказал другой сотрудник, - что мы бережём каждую копейку — то это не так. Но это действительно первый раз, когда мы услышали об ограниченности финансирования. Мысль об этом приводит меня в уныние».

Призывом к действию, вероятно, стала неутешительная динамика Blizzards's MAUs (количество активных пользователей за месяц). Этот показатель является основным для таких игр как Hearthstone и Overwatch. Вкупе с малым количеством аккаунтов с новыми IP адресами, руководители Activision не могли оставить положение дел в текущем состоянии.

«Нас призвали тратить меньше денег, потому что у нас малое количество новых IP адресов среди пользователей, - подтвердил ещё один бывший работник. - Overwatch задал высокую планку в плане годовой выручки. Activision предпринимает много усилий, желая увеличить доход остальных проектов. Налицо стремление показать хоть что-то акционерам».

Публика бурно отреагировала на новость о выходе новой Diablo на мобильных платформах. Что, в свою очередь, привело к падению стоимости акций. Тысячи поклонников подписались под петицией, призывающую Blizzard отказаться от проекта. Социальные сети были заполнены критикой, как самой игры, так и анонса. На BlizzCon, во время общения сотрудников Blizzard со своей аудиторией, один из фанатов попросил прекратить «сезон первоапрельских шуток». В свою очередь на YouTube официальный трейлер к игре Diablo Immortal набрал 676 тысяч дизлайков. И всего 25 тысяч пользователей поставили лайк.

Один из создателей Diablo, Дэвид Бревик, на стриме обвинил Blizzard в том, что они гонятся за прибылью, в ущерб своему персоналу.

«Blizzard есть и будет ведущей компанией. - Заявили как в Activision, так и в Blizzard. - Все наши игры разрабатываются людьми, которые помешаны на своих проектах. Это относится к Diablo Immortal также, как это было в Warcraft: Orcs and Humans, Overwatch или любой другой, выпущенной нами, игре. Мы думаем, что лучшими играми являются те, в которые верят сами разработчики.

Лента форума
Блог ( 34 )
tw fb vk