Перспективы электросамолетов

Наверняка многие из вас слышали об электромобилях (гибридных автомобилях, работающих как на бензине, так и на электричестве), способных преодолеть до 20 км на одном литре топлива. Однако, наряду с этим, инженеры во всем мире работают над созданием другого вида электротранспорта — самолетов, способных заменить стандартные авиасуда.

Электросамолеты: история возникновения

Разработка электросамолетов была начата еще в 19 веке, когда знаменитый воздухоплаватель Гассон Тисандье установил на собственном дирижабле электрический мотор, благодаря которому он мог взлетать и передвигаться по воздуху. Именно с этого момента электрические моторы стали пользоваться большой популярностью во время строительства дирижаблей. Однако с их исчезновением прекратилась и установка электромоторов в авиастроении.

Первый электросамолет

Впервые электросамолет был создан в США в 1979 году. Его создателем считается Ларри Мауро, владелец компании «сверхлегкие самолеты». Дальность первого полета данного электросамолета была 800 метров, а время полета составляло всего лишь 3-5 минут. Здесь был применен двигатель Bosh, мощность которого составляла 3,5 л.с., а источником тока выступал аккумулятор никель-кадмиевого типа, мощностью 30 Вольт.

Усовершенствование электросамолетов

В 1981 году аналогичная машина была создана немцами, а в 1983 французами. Обе разработки отличались от предыдущих тем, что непосредственно в воздухе была возможна подзарядка аккумулятора от солнечных батарей. Это позволило увеличить длительность полета до 5 часов 23 минут. Несмотря на такое достижение, эти самолеты не получили широкого применения, так как было недостаточно количества электричества для совершения длительных перелетов.

Первое серийное производство электросамолетов в мире

В 2009 году одна из китайских компаний представила на обозрение Yuneec International E430 – двухместный, достаточно легкий самолет, имеющий электродвигатель мощностью в 54 л.с. Аккумулятор требовал подзарядки от розетки в течение 3-5 часов, за счет чего самолет мог пролететь около 2-х часов.

В 2012 году китайские инженеры усовершенствовали технологию производства, провели испытания данной модели и запустили ее в серийное производство.

Электрические самолеты: перспективы в будущем

В последние годы во всем мире наблюдается активная работа над созданием самолетов подобного рода. Следует также отметить, что как американские, так и европейские производители акцентируют внимание на необходимости подзарядки в воздухе. Это значительно увеличит длительность полетов. Однако по этой же причине такие электросамолеты являются дорогостоящими, из-за чего они недоступны авиаторам со скромным достатком.

Тем не менее, большинство специалистов предполагают, что постоянная модернизация и удешевление солнечных батарей и аккумуляторов в ближайшие 10 лет позволит создать серийные образцы не только легких, но средних электросамолетов.

Лента форума
Блог ( 34 )
tw fb vk