Мотор современного авиалайнера

Мотор современного гражданского лайнера представляет собой гибрид мощного воздушного нагнетателя и реактивного двигателя классической компоновки.

Высокопроизводительная турбина на входе направляет струю воздуха внутрь корпуса, часть потока попадает в классический реактивный двигатель, который создает тягу при помощи реактивной струи. Большая же часть идет в обход турбины и лишь в выходном сопле смешивается с реактивной струей. Одно из достижений современных авиационных технологий: такая конструкция заметно увеличивает мощность мотора.

Нагнетатель, похожий на огромный вентилятор, установлен в торце двигателя. Его мощность столь велика, что известны случаи, когда включенный на максимальную скорость, он засасывал внутрь аэродромных техников, стоящих в двух метрах от приемного сопла. Многочисленные лопасти сложной геометрии сделаны из высокопрочного титанового сплава, и именно они принимают на себя первый удар от попадания птицы. Несчастное пернатое превращается в кровавую кашу, обладающую специфическим неприятным запахом, хорошо известным авиамеханикам и тем, кто расследует последствия авиационных катастроф. Конструктивно заложенная прочность позволяет лопастям турбо-нагнетателя изгибаться и восстанавливать форму после удара. Тем не менее, если усилие велико, лопатки разрушаются и их фрагменты (несмотря на то, что частично осколки пролетают в обход внутреннего реактивного двигателя) являются серьезной угрозой для последнего: реактивная турбина – весьма «нежное» электронно-механическое устройство.

Лента форума
Блог ( 34 )
tw fb vk