Lyft обгоняет Uber

В пятницу Lyft подал документы на IPO в Комиссию по ценным бумагам и биржам, обойдя своего главного конкурента Uber в гонке, став первой публичной компанией, основанной на приложениях.

Компания, которая начала свою деятельность в качестве сервисной службы для колледжей Zimride в 2007 году, говорит, что по состоянию на декабрь 2018 года она достигла 39% рынка в США, по сравнению с 22% в декабре 2016 года. Этот новый рост обусловлен новыми таксистами и водителями, а также более частые поездки от существующих пользователей. По словам Лифта, за квартал, закончившийся 31 декабря 2018 года, у него было 18,6 миллиона «активных пользователей» и более 1,1 миллиона водителей.

Согласно последним сообщениям, Lyft настойчиво ухаживал за гонщиками, сильно снижая их тарифы в преддверии IPO . Это дорого обходится компании, и эти документы дают первое представление о быстрорастущем, но в конечном итоге убыточном бизнесе Lyft. В 2018 году компания получила доход в размере 2,2 миллиарда долларов, предоставив более 1 миллиарда поездок. Lyft также потерял 911,3 миллиона долларов в 2018 году - это самая большая ежегодная потеря за последние три года. В 2016 и 2017 годах его убытки составили 682,8 млн долларов и 688,3 млн долларов соответственно.

Также сообщается, что Lyft планирует выплатить денежные бонусы некоторым из своих водителей с намерением, что эти водители смогут использовать эти деньги для покупки акций. Это сложный обходной путь к уникальной проблеме, с которой сталкивается компания, которая делится поездками, которая не может предоставлять акции своим водителям из-за правил SEC, которые запрещают предоставлять акции частных компаний фрилансерам.

Несмотря на запуск до Uber, Lyft всегда был в тени своего гораздо более крупного конкурента. Но это позволило компании позиционировать себя в качестве ленивого аутсайдера, который окупился, когда в 2017 году Убер пережил серию самозабвенных скандалов. Потрясения руководства, обвинения в корпоративном шпионаже и разоблачения сексуальных домогательств поставили под сомнение надежность компании. Тем временем Лифт воспользовался возможностью набрать разочарованных водителей и пользователей. Компания модернизировала свое приложение, активизировала маркетинговые усилия, чтобы привлечь больше райдеров, и расширила свой сервис, предназначенный только для США, на 160 городов, что в общей сложности составило около 350 человек.

Lyft также конкурирует с Uber, чтобы стать универсальным магазином для различных видов транспорта, включая велосипеды, скутеры и общественный транспорт. В декабре Lyft купил Motivate, компанию, которая управляет Citi Bike в Нью-Йорке. Как и Uber, Lyft также запускает собственную программу электрических скутеров.

Обе компании утверждают, что хотят прекратить владение личным автомобилем. Но больше, чем Uber, Lyft воображает себя мозговым центром с большими идеями о будущем. Соучредители компании, Джон Зиммер и Логан Грин, опубликовали программные документы, в которых прогнозируется прекращение владения личным автомобилем в крупных городах к 2025 году, и содержится призыв к большему количеству людей в автомобильном транспорте, взимая плату с тех, кто этого не делает.

Lyft работает только в США и Канаде, в то время как Uber присутствует в Европе, Индии и Латинской Америке. У Lyft также нет крупного, растущего бизнеса по доставке продуктов питания, такого как Uber. Поскольку он начинает свое роуд-шоу, чтобы встретиться и привлечь инвесторов, Lyft, вероятно, задаст вопросы об этих пробелах.

Публичное выступление перед Uber, безусловно, является победой, но оно сопряжено со своими собственными рисками. В своем заявлении Lyft говорит, что эти риски включают в себя жесткую конкуренцию со стороны Uber и непредсказуемый рынок. Список продолжает включать автономные технологии, развивающиеся правила и подверженность ответственности за ненадлежащую деятельность гонщиков.

Инвесторы будут искать любую информацию о возможных задержках регулирования, а также о законодательстве, которое может потребовать, чтобы Lyft классифицировал своих водителей как сотрудников. В прошлом месяце Lyft подал в суд на город Нью-Йорк, чтобы заблокировать новый закон, повышающий минимальную заработную плату для водителей.

Структура управления компанией также может подвергаться проверке. В прошлом месяце Циммер и Грин, по сообщениям, готовились взять под контроль почти контрольный пакет акций компании, несмотря на то, что вместе владели долей менее 10 процентов. Эта сумма, кажется, все еще находится в воздухе: опубликованная сегодня заявка не указывает процент акций, которые планируют взять.

Лента форума
Блог ( 34 )
tw fb vk